С недавних пор читаю книги по переговорам. Две недели назад закончил чтение "
Договориться можно обо всем" Гэвин Кеннеди. Читал по дороге на работу и с работы в метро - минут по 30 в день. Сейчас читаю в таком же ритме "
Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров" Джима Кэмпа. Год назад бывший начальник подогнала мне на НГ книгу "
Лучший сервис - это отсутствие сервиса" Билла Прайса и Дэвида Джаффа.
Сразу признаюсь - я не люблю подобную манеру изложения, потому что там используются методы манипулирования читателем. Но, как недавно сообщили мне Король и Шут в песне "
Танец злобного гения" - автор может менять строки и смысл всей темы.
Первую книгу прочитал с удовольствием, хорошо написана. Вторая понуднее, но есть за что зацепиться и над чем подумать. Третья хороша только для тех, кто никогда не работал с клиентской поддержкой в роли руководителя. Всем остальным достаточно названия книги, хотя я прочитал ее из принципа - вдруг там где-то что-то да припасено.
Возвращаясь к теме делюсь своей мыслью, для общественности не новой, пожалуй:"Образование должно быть субъективным". Вот история.
У меня есть брат, который был непоседой в школе. Давно это было. Девочки его щипали, он их наказывал. Девочки знали о его реакции, но домогательств не прекращали, а он своего правила мести не забывал. На этом фоне учителя вызвали маму в школу и начали гнуть линию по кормежке брата антидепрессантами. Моей доброй маме говорили:"Он будет немного сонным, но его поведение значительно улучшится". На это они получили такой ответ, который от православного человека ожидаешь меньше всего. Все, что смогли сказать учителя:"Как вы защищаете своего сына.. ".
Мама объявила бойкот школьным собраниям, теперь туда ходил я как старшеклассник. Все учителя брата меня знали, а кто не знал - знакомились. На все их наезды всегда отвечал, что система оценки некорректна (смысл помню, свои слова уже не помню). Так мы и доучили брата до 9 класса, а там он сам пошел по жизни - в техникум.
В техникуме ничему не учили. На уроках истории раздали журналы по рыбалке и все занимались своими делами. Брат рассказал про этот и прочий бардак, я написал Президенту через сайт, письмо спустили до уровня администрации города, а там и до техникума дошла очередь.Все всполошились, уровень то федеральный. Но почти ничего не изменилось. Цели, который мы ставили были достигнуты, а отношение преподавателей роли уже не имело. Хотел парень получить навыки автомеханика и сварщика, а раздали журналы. Вот так и доучился он до предпоследнего курса.
Далее армия на год -вернулся сержантом, потом последний год техникума. Надо как-то жить, зарабатывать, создавать семью..
Что давала школа - какие-то знания по общим предметам. Они пригодились в жизни? Как-то да где-то - да, а в остальном все было забыто. К чему готовила школа? Только к ВУЗу, но не к жизни. Ни навыков, ни профессии, ни миропонимания - ничего.
Что давал техникум - почитать журналы. Курсовые скачивались из интернета, профессиям не учили, бардак, да и все.
Единственная польза от школы - там закаляется иммунитет, что важно по жизни. Но в нашей семье не болеют, так что этот момент идет мимо.
Единственная польза от техникума - первоначальные навыки общения с разными людьми и разного социального уровня. Закрепил их брат в армии. Так и сказал, что в первые полгода он понял, что такое свобода, а во вторые - какими бывают люди.
Чтобы понимать, чем имеет смысл заниматься в жизни, надо иметь некоторое представление о мире и иметь доступ к информации. Я научил брата одному навыку, развивать который он начал сам при помощи общения с другими людьми. Человек, ничего не знающий в компьютерах, разобрался с вопросом за три месяца, набил пару лет опыта и теперь открывает свою фирму, ездит на своей машине, заработанной своим трудом.
Помогла школа? Нет.
Техникум? Нет.
Что говорили учителя? - "Из тебя толку не выйдет!", "Дурак!", "Пропадет" и т.п.
Что они говорят сейчас? Они молчат.
А что случилось с теми, кого учителя нахваливали и воспитывали по своей модели? Они работают как и все, боятся уезжать из Курска, копят деньги на отпуск, пьют по пятницам, болеют выходные, мучаются по понедельникам и т.п.
И вновь возвращаюсь к теме поста. Самое важное, что только может быть сделано человеком - научиться общаться и научиться самообучаться. Это и есть истинное образование начального уровня, позволяющее занять место под солнцем. Если есть навык нахождения общего языка с разными людьми, есть навык удержания своей цели и задач в общении, аргументированного спора и переговоров, и есть энтузиазм - все получиться рано или поздно.
P.S. Про высшее образование расскажу на своем примере позже.