Общество резчиков печатей Силин Иньшэ, Ханчжоу

May 15, 2021 15:41


50 лет спустя, в Ханчжоу,  в своем магазине, торгующим древними книгами, неподалеку от офиса издательского дома Силин Иньшэ я прочитал эту историю в дневнике дедушки.

"Дворец семи звезд Лу Шан Вана". Глава 2.

В "Записках расхитителей гробниц" не раз упоминается, что магазин главного героя У Се расположен неподалеку от Силин Иньшэ. Я задумывалась, случайно ли автор поселил его там. Думаю, что нет. Несмотря на то, что герои по сути являются криминальными элементами, через весь цикл новелл о расхитителях гробниц красной нитью проходит идея о важности сохранения национального достояния, даже антагонисты - это либо контрабандисты, продающие исторические реликвии за рубеж, либо "главный злодей" Цю Декао, американец, скупающий эти самые реликвии.
В Китае именно общество Силин Иньшэ занималось сохранением культурных реликвий.
___________________________________________________________________________________________________
Перевод "Записок расхитителя гробниц" продолжается

Переводчик работает абсолютно бесплатно. Но если кому-то захочется сказать спасибо, сделать это можно на странице ю-мани: https://yoomoney.ru/to/410012035920515
____________________________________________________________________________________________________

Силин Иньшэ (西泠印社) - это старейшее и самое известное в Азии общество академических исследований в области письменного и изобразительного творчества. Сотрудники общества занимаются вопросами печатной гравюры, каллиграфии, живописи и раннего книгопечатания. Сегодня это самый крупный и известный центр изучения традиционного искусства в Китае, работа в котором доступна не только ученым, но и всем, кто интересуется культурой и историей.




История основания

Общество печати Силин было основано в 1904 году, на тридцатом году правления Гуансю при династии Цин группой резчиков печатей. Их было сначала всего четверо: Дин Фучжи (丁辅之), Ван Фуань (王福庵), У Инь (吴 隐) и Е Вэймин (叶 为铭). Они сами выкупили землю и построили дома рядом с павильоном Шуфэн в Гушане. Многие известные мастера, заинтересованные в продвижении и развитии культуры Китая, собрались вместе в Западном озере, чтобы обсудить исследования печатного дела, начатые основателями пока еще небольшого сообщества печати в Ханчжоу. Это было неподалеку от известного моста Силин у подножья горы Гушань, потому общество и получило название Силин Иньшэ.



Они поставили перед собой цель сохранить памятники печатного дела и изобразительного искусства, изучить их. Можно сказать, что это общество, занимающееся изучением творчества с самой долгой историей в мире. Их достижения неоспоримы и ценятся не только в Азии, но и во всем мире. В настоящее время обществом Силин Иньшэ собрана самая большая коллекция произведений искусства: более чем 6000 экземпляров каллиграфии, старинных картин и печатей.

Общество было официально зарегистрировано в префектура Ханчжоу. За десять лет четыре основателя объединили своих коллег, стремясь не только вести исследования, но и создать культурный фонд. За это время территория общества расширилась: были построены еще девять павильонов, включая прекрасный павильон Янсань.

В 1913 году было проведено официальное собрание общества по случаю десятой годовщины, на котором был избран первый президент У Чаншо, утверждено официальное название общества, был создан первый устав.

За двадцать лет общество стало известно во всем мире. Внутри Ханчжоу территория общества практически превратилась в небольшой оазис древней культуры и творчества, где проводились выставки, собрания ученых-экспертов и художников, хранились коллекции старинных картин и предметов искусства. К деятельности общества присоединились японские и корейские резчики печатей и художники.

В 1921 году члены общества выкупили и установили у себя каменные "Скрижали Хань Сан Лао". Это можно было считать подвигом патриотизма. Существует более дюжины оригинальных каменных скрижалей от династии Хань и династии Вэй до династий Мин и Цин. «Скрижали Хань Сань Лао» - самые старые из существующих китайских надписей на камне. Надпись на этой стеле практически не повреждена. До 1921 года эта редкость находилась в частной коллекции, владелец которой решил продать ее американским коллекционерам. Члены общества приложили огромные усилия, чтобы культурное достояние Китая не оказалось в руках иностранных коллекционеров.



В 1923 году общество отметило свое десятилетие. К этому моменту в павильонах Силин Иньшэ было выставлено более тысячи картин и каллиграфических надписей, постоянно устраивались литературные собрания, было завершено строительство сада. Теперь Силин Иньше по праву мог называться городом в городе, превратившись в жемчужину Ханчжоу.

Тяжелые времена для Силин Иньшэ

С 1937 по 1946 год деятельность общества была вынуждено приостановлена в связи с японо-китайской войной. Однако, члены общества продолжали оберегать собранные коллекции культурный ценностей. В 1947 году, работа общества была восстановлена. Но на этом невзгоды ценителей искусства не закончились. Нелегко энтузиастами пришлось в период образования Китайской народной республики. Территория общества со всеми постройками была передана Народному правительству. В 1951 году недвижимость, принадлежавшая обществу, по договоренности между властями Ханчжоу и Шанхая была передана департаменту управления садами, а культурные реликвии - провинциальному комитету по управлению культурой. По сути власти в этот период приложили все усилия, чтобы полностью уничтожить общество ученых-энтузиастов.



Лишь в 1957 году партийные чиновники обратили внимание на брошенных на произвол судьбы ученых. С этого времени среди партийной элиты стало чем-то вроде хорошего тона постоянно посещать экспозиции общества. Это дало хорошие результаты: власть обратила на трудности Силин Иньшэ и посодействовала решению этих проблем. Сменявшие друг друга провинциальные и муниципальные лидеры постоянно следили и предъявляли высокие требования к управляющим организациям в отношении общества Силин Иньшэ. В 1957 году под руководством провинциального комитета партии Чжэцзян был создан Подготовительный комитет Силин Иньшэ, чтобы начать восстановление общества. Теперь у членов Силин Иньшэ была возможность не только экспозиций, но и официальных сделок по покупке и продаже предметов искусства. На территории общества была открыта мемориальная комната У Чаншо и впервые после войны было разрешено посещение общества японскими гостями.

В 1959 году недвижимость общества по указанию центрального правительства вернули под руководство муниципального бюро культуры Ханчжоу, переименовав его в "Общество живописи и каллиграфии Ханчжоу". Основной специализацией общества партия считала выставки, покупку и продажу подлинников и копий каллиграфии и живописи. Общество стало практически самостоятельной организацией на хозрасчете, но с гарантиями финансирования от государства.

В 1961 году Силин Иньше был признан народным правительством провинции Чжэцзян в качестве ключевого подразделения по защите культурных реликвий. К 1963 году возобновились постоянные научные и творческие собрания общества, и даже были попытки организации научных публикаций.

Но, к сожалению, началась культурная революция. В 1966 году многие статуи и мастерские на территории общества были разрушены. Однако, члены Силин Иньшэ активно встали на защиту культурных реликвий, которые годами собирали. Их сохранить удалось, но деятельность общества снова была приостановлена.


Расцвет Силин Иньшэ

Лишь в 1978 году государство утвердило Силин Иньше в качестве издательства, были возобновлены научные публикации, а через год запущен социальный проект, журнал "Художественный каталог Силин Иньшэ". Деятельность общества полностью восстановилась. Правительство передало в фонд Силин Иньшэ большое количество картин и каллиграфических работ первого президента У Чаншо и династий Мин и Цин. Общество получило возможность вести не только научную, но и просветительскую деятельность.

В 80-х годах было проведено множество выставок, собраний, творческих встреч, в том числе и международных. Был издан художественный альбом, посвященный творчеству У Чаншо, открыта и зарегистрирована официально газета "Новости искусства Силин Иньшэ", восстановлены связи с японскими и корейскими коллегами.

В 90-х годах в Ханчжоу открылась «Национальная выставка резчиков печатей", участие в которой приняли больше сотни типографий Китая, были организованы передвижные выставки в крупных городах, включая Пекин. В 1993 году был создан "Музей китайской печати". В 1997 году активно приветствовали возвращение Гонконга в состав Китая, создав сотню памятных печатей и организовав выездные выставки в рамках масштабного общенационального движения в честь этого политического события. В конце 90-х "Музей китайской печати" был открыт для иностранных посетителей. Силин Иньшэ стала теперь торговой маркой, официально признанной в провинции Чжэцзян.



В начале XXI века территория Общества Иньшэ была объявлена ключевым национальным центром защиты культурных реликвий. После почти столетнего развития Силин Иньшэ превратилось в общественную организацию, которая объединяет академические исследования, художественное творчество, книгоиздание, производство и продажу, обмен культурным и научным опытом, сбор и защиту культурных реликвий. Лидеры партии и государства в 2000 году лично посетили Силин Иньше. Появилась возможность провести реогранизацию управления общества. К 100-летию основания общества Силин Иньше в Обществе Силин Иньшэ состояли 313 членов из 26 провинциий, охватывая, в том числе, автономные регионы Китая, Гонконг, специальный административный район Макао, Тайвань. Представительства общества появились в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, Франции, Чехии, Канаде и других странах. 20 мая 2006 года Госсовет утвердил коллекцию Силин Иньшэ для включения в список национального нематериального культурного наследия. А в 2008 году Государственное управление промышленности и торговли признало "Силин Иньшэ" официальным товарным знаком в Китае. В 2009 году "Китайское искусство резки печатей" под руководством Силин Иньшэ было выбрано ЮНЕСКО как "Шедевр нематериального культурного наследия человечества", что еще больше укрепило национальный и международный статус общества.

В настоящее время издаваемый обществом "Художественный каталог" стал полноценным ежемесячником, финансируемым из фондов Комитета по социальным вопросам.

Посещение Общества Силин Иньшэ в Ханчжоу, насколько мне известно, абсолютно бесплатно. Хотя до сих пор общество является самоорганизованной структурой, правительство Китая постоянно поддерживает его, выделяя финансовые ресурсы для реставрационных работ, поддерживая покупку культурных реликвий для коллекции общества. Особое внимание уделяется организации хранения собранных реликвий. Финансовые вливания государства в деятельность общества оцениваются миллионами юаней.

Силин Иньшэ - главная достопримечательность Ханчжоу

За время своего существования члены общества сумели объединить ученых и художников не только Азии, но и всего мира. Территория общества в Ханчжоу является культурной достопримечательностью, открытой для посещения. Это не только так называемый музей, но и прекрасное место отдыха расположенное в живописной районе у южного подножья горы Гушань. На северной стороне парка открывается прекрасный вид на Запалное озеро, к северо-востоку от Гушаня находится знаменитая мостовая Бай (白堤), названная в честь известного поэта и губернатора Ханчжоу Бай Джуйи. На западе находится мост Силин, в честь которого названо общество.



Являясь произведением садово-паркового творчества, четкой ландшафтной структуры парк Силин Иньшэ не имеет, павильоны, террасы и мастерские разбросаны на огромной территории, прячась в низинах и красуясь на холмах. Самые известные строения парка: Бамбуковый павильон, Янсань, Байтанг, Хуанпу не только являются произведениями китайского зодчества, там находятся музейные экспозиции. На территории парка присутствует множество древних архитектурных памятников времен династий Мин и Цин, построенных на холмах. Символом Силин Иньшэ является каменная пагода Хуаяньцзинь - единственная карнизная пагода в Хуанчжоу, построенная в 1924 году монахом, членом общества. Высота пагоды около двадцати метров, она имеет восьмиугольную форму и состоит из одиннадцати уровней. На первом уровне выгравирована «Сутра Хуаянь», на втором и третьем уровнях - «Алмазная сутра». Не верхних уровнях возвышаются вырезанные статуи Будды, а основание пагоды украшено изысканными и яркими гравюрами.



Каждое строение в парке имеет свои особенности и интегрировано с окружающей средой. Здесь органично объединяется рукотворная и природная красота, дополняя друг друга, подчеркивая изящество произведений искусства и утонченность пейзажей. Садовые комплексы очень элегантны, есть много уголков, где можно уединиться и созерцать природу. В этом месте ценность имеет каждый камень, на многих можно увидеть старинный надписи и гравировки. Парк Силин Иньшэ имеет репутацию лучшей озерной и горной достопримечательности Китая.



В статье использованы фотографии Чжан Чжугана

общественно-культурные организации, общество резчиков печатей, Записки расхитителя гробниц, по следам Daomu biji, Ханчжоу, история Китая, культура Китая, Дворец семи звезд Лу Шан Вана, daomu biji, Силин Иньшэ, Китай

Previous post Next post
Up