Привет из Грузии. КАЗ-605 от Vector-Models

Dec 01, 2017 22:57

Покупалась у одного хорошего человека. А хороший он потому, что все модели из его посылки оказались без повреждений,  кроме небольшого недочета с наружным зеркалом на КрАЗ-6133КЕ. Еще такая машинка выпускается мастерской ALF, но с неправильной кабиной.


Возникает закономерный вопрос: зачем брать кривые модели (а модели "Вектора", кто бы что ни говорил, именно такие) за конские прайсы? Да, ручная работа всегда дороже ценится, но при этом она должна подразумевать и большую аккуратность исполнения. Если же сравнивать изделия "Вектор-Моделс" с таковыми от мастерской "Херсон-Моделс" - а они когда-то были единым целым, - то сравнение будет отнюдь не в пользу первого. Качество его сильно отстает и более сравнимо с третьей мастерской из этого "единого целого" - "Киммерией", хоть, возможно, и чуточку лучше... Качество с течением времени постоянно ухудшается (тому свидетельством - отзывы покупателей, а они в основном отрицательные; лишь около 15 лет назад его можно было назвать вменяемым); теперь же, с засильем китайских моделей на рынке, это еще более очевидно. В итоге машинки мастерской ныне востребованы лишь фанатами.


Ответ на поставленный в начале абзаца выше вопрос лично для меня поначалу исчерпывался простым "потому что нравится". Сейчас модели более  интересны для сравнения исполнения их разными изготовителями, в основном - геометрических параметров.
Традиционно - общий вид спереди:


Аккуратное боковое зеркало - как обычно у Вектора, из проволоки.
Тоненькие дворники, аналогично из проволоки, сравнительно неплохи.
По ощущениям от внешнего вида. Тут я соглашусь с френдом avianikitoss: сразу возникает ассоциация с вагоном метро


Надпись "КОЛХИДА" на решетке радиатора намалевана серебрякой - Вектор хром старается не использовать никогда. При этом буква "О" выглядит как увеличенная прописная "а".
Решетка радиатора хоть и не травленкой и даже без имитации рельефа, но затемнена и немного издалека уже смотрится лучше, чем если б не было затенения.
Габариты и фары головного света - всё отдельными деталями. Ныне, к слову, светотехнику ваяют значительно лучше.
О бампере сказать нечего - он чересчур обыкновенный. Разве что ГРЗ не хватает, да буксировочный крюк снизу имеется:


Вид сверху:


В теме сравнений, конечно, сразу взял и поставил рядом по сути брата - КАЗ-606.
При виде сбоку и в перспективе на фоне КАЗ-606А от ALF все нормально.


Однако стоит поставить их рядом - и начинаешь понимать, что с размерами кто-то реально промахнулся.


Общий вид слева в профиль.
На дверь нанесена эмблема неизвестного АТП, ручки на дверях - отдельными деталями (грубоваты):


В кабине вся красота ограничивается только реализацией интерьера в цвете (в частности, жизнерадостным белым рулем).
Что-то подсказывает, что на огромной поляне между сиденьями должен быть не только рычаг КПП:


Переднее колесо.
Сбоку покрышка имеет какой-никакой рельеф, хоть и без надписей.
Однако рельеф мне нравится больше, чем у китайских производителей. Почему? Да потому что не имеет той нарочитости, которая при переводе в реальный масштаб сделает его просто огромными уроливыми червяками.
Диски какие-то замыленные. И вроде это не из-за залитости краской:


Топливный бак покрыт волосками непонятного происхождения. Без макро, опять же, не заметил.
Горловина выполнена без великой детализации:


Колесо заднее:


А вот тот самый КАЗ-608А (модель - производства ALF), совпадений в кабине с которым гораздо больше.
Что ж, сравним:


И вот в чем дело. Может, оно вовсе и не в кабине, а в меньших колесах и меньшем же клиренсе


Хотя нет. Кабина тоже заметно меньше.
Насколько мне известно, со временем формы, используемые при изготовлении гальванопластикой, дают усадку, отчего отливки с каждым разом по чуть-чуть, но получаются меньше первоначальных размеров (например, ЛАЗ-690 от Херсон-Моделс, изготовленный по той же технологии, - он очень мал!)
Ну и общее фото моих КАЗов:


В таких случаях говорят: "нельзя ставить рядом".
Общий вид сзади:



В кузове есть расшивка, в том числе и на боковинах:


Приборы обозначены серебрянкой:


На торце днища кузова, под задним бортом, между тем, заметны следы выстрела из дробовика (как в бензобак модели МАЗ-525А производства АвтоR).
Отдельные детали на замки запирания кузова в конторе выдумывать не стали и отлили зацело.
На заднем борту присутствует дублер. Это хорошо (хоть и набрано левым шрифтом). Внимание, вопрос! Зачем делать дублер, и забывать при этом про ГРЗ как спереди, так и сзади!? Принцип "доделай сам"?
Единственный габарит ничтоже сумняшеся присобачили прямо на место расположения номерного знака.
Резина -  шашечкой:





Общий вид справа.
Возникает чувство, что передняя часть слишком перегружена, так как задняя слишком задрана кверху:





Запаска приклеена к кузову на клей (будет видно далее на виде снизу), чего не было на прототипе.
Высверленное отверстие в глушителе улучшило бы восприятие:


Ну и конечно, ЗИЛ-130, двигатель от которого так и не достался "Колхидам" первого поколения:


ЗИЛ-130 от ALF и герой поста:


Донышко (и приклеенное на покрышку колесо):


Не очень, но у СарЛаба до последнего такие же были:


Если приглядеться, можно увидеть мощный потёк клея:


3/4:











Лицевая сторона обычной коробочки Вектора задает вопросы.
В двух строчках друг над другом и двух фотографиях рядом указаны разные модификации:


На задней стороне - модели КАЗов, которые предлагает Вектор коллекционерам:


Здесь Вектор-таки определяется с положенной в коробочку моделью грузовика (проблема в том, что индекс и год - как и сама модель - не совпадают с прототипом КАЗ-605).
А также приводит каталожный и по порядку(?) номера:


Немного анонсов от производителя:


Модель автомобиля: КАЗ-605
Период выпуска прототипа: 1958 (1959) год
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: Вектор намудрил
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Покраска и отливки.
Детализация: 3,5 из 6. Вроде отдельных деталей немало, но...
Соответствие прототипу: 4 из 5. Соответствует прототипу на картинке с коробочки.
Узнаваемость: 0. 605-й не узнается.
Харизма: 4 из 5. Просто люблю двуцветные.
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 16,5 из 24,75.
Вес: 112 граммов. Средней тяжести модель.
Цена: 3000 рублей с рук.

кустарщина, грузовики, каз, вектор, ссср, 1960-е

Previous post Next post
Up