Покупалась у одного хорошего человека. А хороший он потому, что все модели из его посылки оказались без повреждений, кроме небольшого недочета с наружным зеркалом на
КрАЗ-6133КЕ. Еще такая машинка выпускается мастерской ALF, но с неправильной кабиной.
Возникает закономерный вопрос: зачем брать кривые модели (а модели "Вектора", кто бы что ни говорил, именно такие) за конские прайсы? Да, ручная работа всегда дороже ценится, но при этом она должна подразумевать и большую аккуратность исполнения. Если же сравнивать изделия "Вектор-Моделс" с таковыми от мастерской "Херсон-Моделс" - а они когда-то были единым целым, - то сравнение будет отнюдь не в пользу первого. Качество его сильно отстает и более сравнимо с третьей мастерской из этого "единого целого" - "Киммерией", хоть, возможно, и чуточку лучше... Качество с течением времени постоянно ухудшается (тому свидетельством - отзывы покупателей, а они в основном отрицательные; лишь около 15 лет назад его можно было назвать вменяемым); теперь же, с засильем китайских моделей на рынке, это еще более очевидно. В итоге машинки мастерской ныне востребованы лишь фанатами.
Ответ на поставленный в начале абзаца выше вопрос лично для меня поначалу исчерпывался простым "потому что нравится". Сейчас модели более интересны для сравнения исполнения их разными изготовителями, в основном - геометрических параметров.
Традиционно - общий вид спереди:
Аккуратное боковое зеркало - как обычно у Вектора, из проволоки.
Тоненькие дворники, аналогично из проволоки, сравнительно неплохи.
По ощущениям от внешнего вида. Тут я соглашусь с френдом
avianikitoss: сразу возникает ассоциация с вагоном метро
Надпись "КОЛХИДА" на решетке радиатора намалевана серебрякой - Вектор хром старается не использовать никогда. При этом буква "О" выглядит как увеличенная прописная "а".
Решетка радиатора хоть и не травленкой и даже без имитации рельефа, но затемнена и немного издалека уже смотрится лучше, чем если б не было затенения.
Габариты и фары головного света - всё отдельными деталями. Ныне, к слову, светотехнику ваяют значительно лучше.
О бампере сказать нечего - он чересчур обыкновенный. Разве что ГРЗ не хватает, да буксировочный крюк снизу имеется:
Вид сверху:
В теме сравнений, конечно, сразу взял и поставил рядом по сути брата - КАЗ-606.
При виде сбоку и в перспективе на фоне
КАЗ-606А от ALF все нормально.
Однако стоит поставить их рядом - и начинаешь понимать, что с размерами кто-то реально промахнулся.
Общий вид слева в профиль.
На дверь нанесена эмблема неизвестного АТП, ручки на дверях - отдельными деталями (грубоваты):
В кабине вся красота ограничивается только реализацией интерьера в цвете (в частности, жизнерадостным белым рулем).
Что-то подсказывает, что на огромной поляне между сиденьями должен быть не только рычаг КПП:
Переднее колесо.
Сбоку покрышка имеет какой-никакой рельеф, хоть и без надписей.
Однако рельеф мне нравится больше, чем у китайских производителей. Почему? Да потому что не имеет той нарочитости, которая при переводе в реальный масштаб сделает его просто огромными уроливыми червяками.
Диски какие-то замыленные. И вроде это не из-за залитости краской:
Топливный бак покрыт волосками непонятного происхождения. Без макро, опять же, не заметил.
Горловина выполнена без великой детализации:
Колесо заднее:
А вот тот самый
КАЗ-608А (модель - производства ALF), совпадений в кабине с которым гораздо больше.
Что ж, сравним:
И вот в чем дело. Может, оно вовсе и не в кабине, а в меньших колесах и меньшем же клиренсе
Хотя нет. Кабина тоже заметно меньше.
Насколько мне известно, со временем формы, используемые при изготовлении гальванопластикой, дают усадку, отчего отливки с каждым разом по чуть-чуть, но получаются меньше первоначальных размеров (например,
ЛАЗ-690 от Херсон-Моделс, изготовленный по той же технологии, - он очень мал!)
Ну и общее фото моих КАЗов:
В таких случаях говорят: "нельзя ставить рядом".
Общий вид сзади:
В кузове есть расшивка, в том числе и на боковинах:
Приборы обозначены серебрянкой:
На торце днища кузова, под задним бортом, между тем, заметны следы выстрела из дробовика (как в бензобак модели
МАЗ-525А производства АвтоR).
Отдельные детали на замки запирания кузова в конторе выдумывать не стали и отлили зацело.
На заднем борту присутствует дублер. Это хорошо (хоть и набрано левым шрифтом). Внимание, вопрос! Зачем делать дублер, и забывать при этом про ГРЗ как спереди, так и сзади!? Принцип "доделай сам"?
Единственный габарит ничтоже сумняшеся присобачили прямо на место расположения номерного знака.
Резина - шашечкой:
Общий вид справа.
Возникает чувство, что передняя часть слишком перегружена, так как задняя слишком задрана кверху:
Запаска приклеена к кузову на клей (будет видно далее на виде снизу), чего не было на прототипе.
Высверленное отверстие в глушителе улучшило бы восприятие:
Ну и конечно, ЗИЛ-130, двигатель от которого так и не достался "Колхидам" первого поколения:
ЗИЛ-130 от ALF и герой поста:
Донышко (и приклеенное на покрышку колесо):
Не очень, но у СарЛаба до последнего такие же были:
Если приглядеться, можно увидеть мощный потёк клея:
3/4:
Лицевая сторона обычной коробочки Вектора задает вопросы.
В двух строчках друг над другом и двух фотографиях рядом указаны разные модификации:
На задней стороне - модели КАЗов, которые предлагает Вектор коллекционерам:
Здесь Вектор-таки определяется с положенной в коробочку моделью грузовика (проблема в том, что индекс и год - как и сама модель - не совпадают с прототипом
КАЗ-605).
А также приводит каталожный и по порядку(?) номера:
Немного анонсов от производителя:
Модель автомобиля: КАЗ-605
Период выпуска прототипа: 1958 (1959) год
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: Вектор намудрил
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Покраска и отливки.
Детализация: 3,5 из 6. Вроде отдельных деталей немало, но...
Соответствие прототипу: 4 из 5. Соответствует прототипу на картинке с коробочки.
Узнаваемость: 0. 605-й не узнается.
Харизма: 4 из 5. Просто люблю двуцветные.
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с
градацией.
Итого: 16,5 из 24,75.
Вес: 112 граммов. Средней тяжести модель.
Цена: 3000 рублей с рук.