Все орут, все молчат, никому не стыдно, хотя и всем все видно

Sep 30, 2013 19:39

Еду вчера в автобусе по своим делам-делишкам. Рядом несколько, как теперь принято определять, "молоденьких девочек". Не замечали, что как-то теперь размазанно стало: то ли молодые женщины одеваются и ведут себя как школьницы, то ли школьницы одеваются и ведут себя как молодые женщины? Вспомните 23-летнюю Галину Польских в "Я шагаю по Москве". "Молоденькая девочка" к ней подходит? Девятнадцатилетняя Ирина Мирошниченко в том же фильме? "Девочка"? Как-то не так звучит, да? Слишком панибратски, если не грубовато. Это девушки, молодые женщины, если кто попроще, вроде Нины Дорошиной - девчата. А теперь такие слова из разговорного оборота почти выпали. Только по разговорам и разберешь иногда, которые из "молоденьких девочек" "большие", а которые "маленькие".

Эти болтали в основном про работу. Все из одного сетевого магазина безделушек, две из них ехали отрабатывать последнюю смену. Весело щебетали. Очень весело. А веселее всех те две, которые уволились...

Щебетали про "прекрасного" администратора своего магазина. Щебетали про то, что при найме им сулили зарплату аж до 50 тысяч в месяц, в реальность чего они не сильно верили, но на самом деле получалось всего-то 11 тысяч чистыми. И это не "белая", а вся. Потому что зарплата зависит от выручки, которая по факту вынимается из кассы в конце смены. А "прекрасный" администратор в любой момент смены спокойно вытаскивает из кассы денежку. Объясняя это просто: разменять надо, поесть сходить надо. Ей. И так далее. Нет, "прекрасный" администратор не обворовывает хозяев магазина, вы не подумайте. Просто мутит с отчетами, делая после закрытия смены еще один кассовый отчетик на себя лично по той самой сумме, которую из кассы забирала, а потом вернула. В результате выручка, сданная кассиром, все равно на несколько тысяч меньше. Что, конечно, отражается на зарплате. А еще время от времени приходит в магазин ревизия от хозяев и еще до конца смены сличает сумму в кассе с итогом сменной выручки по данным кассового аппарата. И тогда начинается свистопляска. Кто ж администратора обвинит в недостаче? Чьи слова против чьих слов? Это девчонки виноваты, не она. Они вообще-то и не должны никому никакие деньги из кассы передавать. Формально. По правилам. И иной раз им приходится тогда вносить из своих в среднем от одной до пяти тысяч. Как себя при этом чувствует администратор? Да прекрасно.

Что кроме этих радостей? Понятное дело, работа два дня через два - это в кадрах обещают, а реально работают исходя из наличного количества рабсилы, которой не всегда хватает на это самое два через два. Ну, и перерабатывают естественно. Получая эти самые 11 тысяч чистыми. Перерывы на обед - в лучшем случае как в "Дьявол носит Прада". Сходить в туалет? Это когда покупателей поменьше. А если их пять часов подряд не поменьше?

Да, я Капитан Очевидность. Все все это знают. Вы тоже все знаете. Среди тех, кто бросился заступаться якобы за тех, над кем издеваются надзиратели на зоне, полным-полно тех, ради кого продавцы, парикмахеры, кондукторы, водители, еще очень-очень многие люди терпят, когда им хочется в туалет и не едят вовремя. Полным-полно тех, ради кого или на кого люди работают в холодных помещениях или наоборот в жару без нормальной вентиляции или охлаждения. Полным полно тех, из-за кого или для кого кому-то приходилось оставаться работать сверхурочно или в выходные "по собственной инициативе" без дополнительной оплаты. Например, тем же ненавидимым всеми "бесполезным" экономистам и бухгалтерам, которых все в гробу видели и поэтому документы им отнесли в самый последний момент, после сотни напоминаний и звонков.

Проблема не в том, что на зоне. На зоне люди всего лишь не возвращаются с работы домой, на свою территорию, где можно как-то отвлечься. Хотя не у всех и дома условия позволяют отвлечься... Проблема тем не менее в другом. Во-первых, в том, что сами люди терпят и помалкивают. А еще проблема в том, что всегда безобразиям и издевательствам находятся оправдания. Будто бы, те, кто нанимались на работу, сами знали, на что соглашаются. И должны терпеть. Те, кто на зоне, сами виноваты и тоже должны терпеть. Все, то есть, должны помалкивать.
Почему должны-то? Просто для того, чтобы те, кто пользуются чужим молчанием, спали спокойно, не чувствовали себя виноватыми. Чтобы тот, кого везли, стригли, кому продавали товар, сделанный ценой чьих-то мучений и унижений, не почувствовал себя виноватым. Он же "клиент всегда прав". Может, вы и не читали "Облачный атлас", но смотрели-то наверняка. Для Единодушия чрезвычайно важно, чтобы фабриканты молча все двенадцать лет верили, что их отправят на Гаваи, а не кормежку для новых фабрикантов из них сварят.

К чему я все это? Похоже, только меня, Капитана Очевидность, потряс тот факт, что некоторым нужно на зону попасть, для того, чтобы узнать, что работа - это как правило не сахар. На ту работу, которая сахар, устроиться - "у генерала свой сын есть", как в анекдоте сказано. Вон, эту самую правнучку Брежнева показывали: секретаршей в СЭВ работала. Кого-то из вас, маму вашу, сестру вашу секретаршей в СЭВ через бюро по трудоустройству или по распределению не брали? Ах, как странно, ведь были ж вакансии такие. И про наполовину поседевших еще до тридцатника мне рассказывать не надо: я таких людей видела. Которые на работе седели. На воле, без всякой зоны. Без всяких там доплат за вредность, допотпусков за ненормированный рабочий день и прочего. Работа бывает собачьей. Не должна быть. Но бывает. Про забитых насмерть мне тоже не надо рассказывать. И про несчастные случаи со смертельным исходом. Все это есть, потому что все это начинается на воле...

И теперь у простых людей складывается такая картинка: выступать против безобразия могут только фрики и лузеры. А за себя требовать вообще нельзя, потому что отношение испортится, резюме плохое будут, рекомендаций хороших не дадут. А хочется на Гаваи...

Кстати, должна все-таки отдать должное девочкам. Про покупателей-то ничего плохого не сказали. Ничего не было сказано ни про капризы, ни насчет того, сколько народу прется в магазины выходные, ни про конец дня в будни, когда многие просто уже фигово соображают.
Молодцы эти девушки. Очень хочется надеяться, что они станут хорошими администраторами. Получше их прежней начальницы.
А еще, хотелось бы чтобы "молоденькие девочки" исчезли. Можно же держаться "девушками" или "молодыми женщинами". "Девчатами" хотя бы, если порода попроще. Но с характером, без малолеточности этой... 

мелочишки, почему все так хреново, негатифф

Previous post Next post
Up