Что пишут в объявлениях о продаже недвижимости

Sep 07, 2016 14:48


Уметь читать - хорошо, но еще лучше - уметь читать между строк. Особенно это касается объявлений о продаже недвижимости. В этом посте речь пойдёт о частных домах.

Вопрос покупки жилья в частном секторе или сельской местности встал перед нашей семьёй ещё два с половиной года назад.  Мы зашли на Avito, настроили параметры поиска, и понеслось...

Казалось бы, всё просто: есть дом, который нужно продать. Опишите его в объявлении и ждите звонков от потенциальных покупателей. Обязательно сделайте снимки не самого паршивого качества. Не знаете, что писать, - возьмите технический паспорт, посмотрите, что пишут другие продавцы, обратитесь к риелторам, наконец. Так нет же!

Площадь дома и участка. Пишут примерные значения, последний показатель порой вообще от балды.

Материал стен. Бывает, выдают обложенный кирпичом деревянный дом за полностью кирпичный.

Наличие воды и газа. Фраза "есть вода" может означать, что в доме имеется водопровод. Или скважина с насосом на участке. Или без насоса. Или колонка рядом с домом. Газ может быть привозной в баллонах. Или просто у газовой компании есть план подключения данного населенного пункта. Например, в следующем году. Электричество, как правило, есть по умолчанию.

Продаётся половина дома " на двух хозяев", о чём продавец может упомянуть вскользь или вообще "забыть". Тут уж кому как нравится. Но если покупатель ищет отдельное жилье, а при осмотре увидел нечто иное... Жаль тратить время.

Наличие удобств. "В доме" может означать, что деревянный сортир с дыркой располагается не во дворе, а имеет вход из дома. Ванная выглядит совсем не как в квартире, а воду нужно предварительно накачивать в специальную ёмкость. Воду при наличии центрального водоснабжения могут давать строго в определенные часы.

Замечательная природа. Упор на красоты пейзажа может говорить о том, что похвастаться продавцу больше нечем.

Подойдёт для дачи. То же, что и с природой. Значит, жить там круглый год невозможно. Ну, или вкладываться придётся солидно.

Можно купить под материнский капитал. То есть, продавец не против такого варианта. Но это не значит, что дом действительно может быть оформлен таким образом. По крайней мере, не любой дом. Узнать требования к жилью, подходящему для продажи по сертификату, - это же для слабаков, к коим благодушный продавец не относится.

Подъезд круглый год. В окрестностях плоховато с дорогами и общественным транспортом, но у нас чуть-чуть лучше! Как в анекдоте "на джипе проехать можно". Но нужно ли?

О необходимости капитального ремонта тоже пишут далеко не все. Оно и понятно: кому охота платить лишние деньги? Хотя находятся и такие.

Все вопросы по телефону. Ленивый продавец -  головная боль для покупателя. А если таких объявлений много, вообще выть хочется. Тем более, что с телепатией пока туговато. Трезвонить всем подряд на номера разных операторов - сомнительное удовольствие.

Несколько вариантов в одном объявлении и призыв звонить. Или "есть еще дома". Как правило, агентство. Желающих купить жильё без посредников такие объявления нервируют, особенно если их добрый десяток в поиске. Потом частные лица в описаниях криком кричат: "Не агентство!!!111"

Кошмарные фото. Бывает, есть одно фото фасада. Сильно устаревшее. Сделанное на телефон. Комнаты с толпой людей (тоже продаются?). Темные мутные снимки жуткого бардака грядок и клумбочек. Понятно, что не всем быть профессиональными фотографами, что свои глаза надёжнее, но как же можно порой обмануться или проглядеть что-нибудь!..

Есть всё! Ну, "всё" у каждого своё, тут без уточнений никак. Кому-то подавай дом двумя ванными комнатами и подземным гаражом, а кому-то хватит и деревянной избы с колодцем и религиозным строением поблизости.

Что делать? Отсеивать явный бред, не лениться звонить, задавать вопросы, уточнять, осматривать, советоваться с бывалыми. Правда, если информации изначально катастрофически мало, стоит поискать другие варианты. А ведь из-за недостатка сведений кто-то так и пропустит дом своей мечты.

люди, финансы, недвижимость, сны разума, интернет

Previous post Next post
Up