Время подводить музыкальные итоги года!
В этом году хочется немного поменять правила и хотя бы парой строк, а не скупым списком, выразить своё отношение к лучшей музыке, которую рекомендует STEREOMORSE. Это во-первых. А во-вторых, не будет списка с обратным отсчётом попунктно - будут просто десятки, в которые вошли те или иные альбомы.
Первая часть рейтинга STEREOMORSE за 2014 год: альбомы с 50 по 31 место.
Caribou - Our Love. "Пока модная молодежь в диапазоне от The Weeknd до FKA Twigs в той или иной степени убедительно переводит в песни фрикции, оргазмы и секс как таковой, Caribou возвращают в музыку любовь в ее самом лирическом и неразделенном изводе - как щемящее ощущение где-то в области между горлом и сердцем. Мягкий, но настойчивый грув, порхающий из канала в канал; барабаны, отбивающие нервный пульс; ласковый, но неумолимый голос" (с) Александр Горбачев.
A Sunny Day in Glasgow - Sea When Absent. Альбом странного шугейзинга, о котором сразу несколько музкритиков написали, что он звучит как если бы несколько разных вещей одновременно включили и попытались всё это записать. Получилось, однако, интересно для исследования - сидеть и вслушиваться, особенно если за окном бушует природа.
Goat - Commune . Ковбои скачут по премии, а небо над ними раскрашено психоделическими красками. У шведских ребят получилось сделать лучше, свежее и убедительней, чем последний альбом Django Django. Если нужна музыка для/как будто из вестерна - вот она. Прекрасный образец - как говорится, "качает".
Sturgill Simpson - Metamodern Sounds In Country Music. Фаворит рейтинга американских сонграйтеров в 2014 году. Альбом, который в очередной раз подтверждает, как всё может быть, когда у фолк-исполнителя есть фантазия и отсутствие боязни экспериментировать с вкраплением других жанров.
Banks - Goddess. Джиллиан Бэнкс после пары очень удачных синглов выпустила ожидаемый альбом, обеспечив себе хороший waiting game. Умелые руки музыкальных продюсеров сделали хороший звук - на деле, это звучит почти как Лана Дель Рэй, из американы окунувшаяся в новую волну RNB.
Alvvays - Alvvays. Летнейшая (от слова лето) пластинка, сводный брат группы Tennis и многих других - тот случай, когда получаешь то, что ожидаешь (читай - частицу теплейшего позитивного настроения), и это хорошо.
Bruce Springsteen - High Hopes. Альбом старейшины американского рока, запомнившийся какой-то увлеченной страстностью и энергичностью подхода.
Jack White - Lazaretto. Эксперименты Джека Уайта оказались хороши музыкальным традиционализмом и погружением в стиль, но от этого лишены обаяния и простоты, присущих творчеству The White Stripes - не все поклонники Джека до сих пор смогли перестроиться. +1.
Curtis Harding - Soul Power. Почерпнутый у
serebrenikoff альбом, поэтому процитирую ещё и его характеристику о нём: "Прекрасная пластинка, совмещающая в себе соул, r'n'b, фанк, рок-блюз-рок. Этот практически как The Black Keys, с уклоном в сторону блюза, нежели рока. Мелодичный, чувственный, и по рок-н-рольски задорный. Многие Кёртиса называют новым Си-Ло Грином. Вот безумно приятно находить такие самородки из ниоткуда".
Onuka - Onuka. "Минималистичная фолктроника на английском и украинском языках от Наталии Жижченко, призванная продемонстрировать музыкальность последнего и новый взгляд на использование народных инструментов. Тема всех песен - межличностные отношения и отношения с Украиной, а главный посыл заключён в строчке «I do want to love you, I do want to care».". Приятный образец отечественной музыкальной мысли.
Taylor Swift - 1989. Став единственным исполнителем, чей альбом удостоился платинового статуса (о чём написали все, кому не лень), Тэйлор переместила своё творчество на поп-плантации, и это получилось более чем успешно: сразу стало очевидно, что расти здесь можно куда угодно. Публике нравится. Особенно делюкс-версия альбома, где Тэйлор делится своими заметками о записи песен. Очень позитивно, светло, местами даже смешно.
Middlemist Red - Supersonic Overdrive. Венгерские триумфанты внутренней музыкальной премии Deezer порадовали сначала неплохой EP, на которой особенно выделялся боевичок Single Switcheroo, а во второй половине года и пластинкой, на которой количество удачных песен было даже в большей концентрации, что позволило дебюту состояться.
Sun Kil Moon - Benji. Очень понравившаяся музыкальным критикам пластинка барда Козелека, для меня запомнившаяся отличным номером, закрывающим пластинку - "Ben's my friend".
Arthur Beatrice - Working Out.. Тонкая, лёгкая, крайне приятная работа от лондонских ребят, играющих на одном музыкальном поле с The XX и Wild Beasts - такое творчество хочется слушать, и слушать, и слушать.
Emilie Nicolas - Like I'm A Warrior. Молодое норвежское дарование, которое называют скандинавской Бьорк, приятно порадовало дебютной работой, сочетающей пронзительный вокальный фолк с приятно расщёлкивающейся электроникой. Учитывая, что на девушку делает ставки Sony Music, за её творчеством стоит посматривать.
Future Islands - Singles. Удачная подборка песен, звучащих, как будто на дворе конец 80-х - начало 90-х, а дискотеки, лосины и яркий грим в ходу. Дансинг дангсинг айлюлю.
Jimi Goodwin - Odludek. Сольный альбом от вокалиста Doves прошел малозамеченным, но звучанием местами как близнец похож на одну из любимых групп
stereomorse, и этот факт делает своё. Ожидание следующего альбома Doves определенно скрашено.
Damon Albarn - Everyday Robots. Расслабленно-меланхоличный альбом Дэймона Албарна, полный осенних состояний, бывший актуальным в начале года, уступил место более энергичным авторским вещицам.
Jessie Ware - Tough Love. Джесси Уэйр сделала мягкую и приятную пластинку, лучше и выше предыдущего материала.
Death From Above 1979 - The Physical World. Воссоединившиеся канадцы громко пошумели гитарами, спели про Франкенштейна и кристальные шары, и это было занимательно.