Sam Smith - In the Lonely Hour. Как это теперь часто бывает с молодыми английскими певцами, на большую поп-орбиту будущий победитель BBC Sound of 2014 попал с подачи диджеев-электронщиков. Его голос звучал в прошлогоднем хите продюсера по имени Naughty Boy "La La La", и его дебютному альбому прочили невероятный успех. Как и следовало ожидать, "In The Lonely Hour" достаточно быстро добрался до вершины британского чарта. Самый близкий Сэму Смиту артист на сегодняшней британской сцене - Джон Ньюман. Оба исключительно молоды, оба прославились в коллаборациях с коммерчески заточенными электронщиками и оба при этом отдают должное "северному соулу", старой британской поп-музыке с акцентом на обаятельный вокал. Они даже внешне чем-то похожи. Но в том-то и прелесть островной поп-сцены, что ни в коем случае не обвинишь, скажем, господина Смита в подражании господину Ньюману, а продюсеров - в тупом тиражировании удачных находок. Сэм Смит прекрасен сам по себе, хотя, кажется, совсем не скрывает симпатий к Роду Стюарту и Simply Red. А ещё он активный инстаграмер и визуально немного похож на Элвиса Пресли.
Lana Del Rey - Ultraviolence. Несмотря на противоречивое качество концертов, которые Лана Дель Рей играла по всему миру в поддержку своего альбома-бестселлера "Born To Die" (2012), она остается, пожалуй, самой обсуждаемой и востребованной из певиц поколения Instagram. По ее жизни в сети можно изучать интернет-менеджмент как таковой. Фильмы, снятые специально для YouTube, санудтреки, кавер-версии, подражания, вбросы и сливы - оторваться от нее невозможно. И, естественно, не обошлось без слушка, что новый альбом "Ultraviolence" станет последним в ее карьере. Следствие - первое место в чарте iTunes в более чем 50 странах. В итоге в списке продюсеров ее нового диска значатся как блюзовый новатор из The Black Keys Дэн Ауэрбах, так и крепкий ремесленник, автор хитов Адели Пол Эпворт. "Ultraviolence", несомненно, одна из самых востребованных пластинок лета, но не сказать чтобы самая хитовая. Радиопотенциал нового альбома, кажется, ниже, чем у "Born To Die", зато Лане Дель Рей удалось еще лучше сформулировать стиль, зафиксированный в первых шлягерах. Томная и сладкая пляжная американа низкого темпа в ее исполнении по-прежнему звучит лучше, чем у кого-либо еще. (© Борис Барабанов)
Coldplay - Ghost Stories. Чуть ли не самый интересный альбом Coldplay с точки зрения звука. Мартин со товарищи (среди которых есть новая техно-звезда Джон Хопкинс и нет Брайана Ино, строившего предыдущие диски ансамбля), с одной стороны, продолжили линию общего затишья и смирения, которое в последние годы практикуют многие люди с гитарами в диапазоне от TV on the Radio до Wild Beasts, с другой - примерили на себя разнообразные заокеанские инновации: партия перкуссии в первой вещи - это практически трэп в режиме unplugged; цокающий грув неизбежно заставляет вспомнить о новом R'n'B; «Midnight» с ее протяжным автотюном - почти один в один группа Bon Iver; и это не говоря о танцевальном боевике для самых маленьких в финале. Все эти акустические фокусы, впрочем, бросаются в глаза не с первого раза - а до второго, откровенно говоря, дело может и не дойти, потому как в общем и целом «Ghost Stories» являет собой все несправедливые штампы о группе Coldplay, реализованные самой группой Coldplay. Это чрезвычайно, до сопливости сентиментальные, лишенные всякого грува, пестующие одинаковые минорные мелодии, квелые и сонливые песни, которые безостановочно занимаются самооправданиями и воспевают мужскую слабость. На «Viva La Vida» и «Mylo Xyloto» Coldplay настолько веско и грандиозно воплотили в песни типовое буржуазное счастье, что не вполне было понятно, куда дальше. В некотором смысле главный жовиальный шлягер пластинки, спродюсированная шведским хаус-бестселлером Авичи «A Sky Full of Stars», есть ее трагическая кульминация: вконец запутавшийся взрослый мужчина пытается взбодриться, отправляясь на школьную дискотеку, - зрелище сколь захватывающее, столь и жалкое. При всей вялости и бледности «Ghost Stories» - какой-то отчаянно правдивый альбом: и вроде бы все есть, и даже чего поесть, но только вот что-то не то; и вроде бы все хорошо, да только это «хорошо» незаметно превратилось в рутину и вдруг закончилось, и что с этим делать - непонятно.
© Garden City Movement - Bengali Cinema. Эта музыка похожа на тетрис: синтезаторные, вокальные и гитарные фрагменты падают на разнообразные перкуссии. Подобрать аналоги Garden City Movement среди близких по жанру довольно трудно - они скорее играют как воображаемая супергруппа из участников Mount Kimbie, Klaxons и Wild Beasts, запись которой продюсирует Джеймс Блейк. Творческий метод Garden City Movement - сперва записать множество отрывков, а уже из них сконструировать песни. Самое поразительное в этих песнях - то, что они одновременно насыщенны и легковесны; комбинаторика Garden City Movement не только лишена механистичности, но и расточает больше ласки и мечтательности, нежели что-то еще записанное в этом году.
© Damon Albarn - Everyday Robots. Албарн всегда умел сочинять песни, скажем так, про светлую грусть на утро после вечеринки; или про то, каково бывает, когда все хорошее, увы, заканчивается, - но здесь его усталая меланхолия впервые проведена настолько последовательно - на всех уровнях, от обложки до аранжировок. Перетаптывается с ноги на ногу драм-машина, поверх нее проплывают какие-то цифровые отзвуки - будто крутят ручку настройки у старого радиоприемника, надо всем этим парит одинокий голос человека. Албарн дежурно сокрушается по поводу того, что все сидят, уткнувшись в айфоны, вспоминает былые годы, когда и солнце ярче светило - в общем, испытывает ностальгию по-настоящему. Так или иначе, человеку очевидно не сиделось на месте - а сейчас он будто присел и успокоился, решил не прятаться за концепты и комиксы, стал наконец равен самому себе. Суета ушла, эксперименты отставлены в сторону, осталось томительное, нежное и очень взрослое чувство - вот мне и стало за тридцать, самое время мечтать. «Everyday Robots» - это о том, как хорошему человеку одновременно хорошо и плохо, как будто ярким весенним утром ты толчешься в бесконечной пробке. И все не так, и все не то, и выбраться отсюда нет никакой возможности, и тоска подкатывает к горлу. Но ведь солнце же. (© Юрий Сапрыкин)
Jack White - Lazaretto. После выхода второго сольного альбома скептики по традиции обвинили Джека Уайта в творческом застое и в том, что звучание старых комбиков и винтажных гитар интересует его больше, чем развитие музыки. Но достаточно включить заглавный сингл альбома, чтобы снова почувствовать обаяние этого малоулыбчивого амбициозного блюзоголика, который один делает для стиля больше, чем все его здравствующие классики. Джек Уайт продолжает выжимать соки из американской архаики, смешивая кантри с блюз-роком, траур с бравадой, а гитарную тряску - со скрипичной канителью и молотьбой по фортепиано. «Lazaretto» - это куда более дерзкая и этой дерзостью заражающая пластинка, нежели предыдущий сольник Уайта. Очень хороши титульная вещь и инструментал «High Ball Stepper» - Уайт напоминает, что он гений гитарной пиротехники. Согласно официальной версии, представленной прессе, у новой работы музыканта есть еще и автобиографическая подоплека. Песни написаны по мотивам рассказов, стихотворений и пьес, которые Джек Уайт написал в 19-летнем возрасте и нашел на чердаке много лет спустя. Даже если это красивая байка, альбом достоин того, чтобы встать в один ряд с лучшими записями The White Stripes и первым сольником Джека Уайта "Blunderbuss" (2012). Сравнивая "Lazaretto" с последними работами главных конкурентов Джека Уайта The Black Keys, критики обычно пишут, что The Black Keys обогнали его по части изобретательности и остроумия. Однако "Lazaretto" - альбом, которому нет сегодня равных в остроте блюзового чувства, в гитарной технике и верности традиции. (© Борис Барабанов)
Tomas Barfod - Love Me. Вышедший на приятном лейбле Secret Canadian альбом хочется отметить главный образом из-за всех четырех номеров, в которых участвует шведская вокалистка Nina K. Каким-то удивительным образом альбом - в некотором роде решето. Вода остальных треков, сходя, обнажает драгоценные каменья: все четыре вещи с Ниной К, расположенные через одну позицию - нашедшие друг друга томный, этнически-завораживающий голос и обрамляющая его приятная тягучая медленная электроникой. Очень приятное сочетание, доставляющее вечернее вкусие и послевкусие.
Total Control - Typical System. Хитрые австралийские ребята, играющие пост-панк, на этой своей второй пластинке умудряются посидеть на всех стульях и ещё других приобщить. Ревущие басы, синтезаторы, выползшие из 80-х, грязные гаражные запилы, моментами обрамленные вокализами в духе колоритных Fucked Up, электронные небеса в духе The Horrors, переливы чуть ли не из 8-битной "Castlevania", придавленные ревербацией саксофоны и т.д. и т.п. Все в кучу, одно состояние переходит в другое, и при этом, что самое важное, остается ощущение единого, цельного пространства. Крайне, крайне занимательный лонгплей. И да, обложка отличная.
First Aid Kit - Stay Gold. Сестры Йоханна и Клара Содерберг в своем творчестве сочетают фолк, кантри, поп-мотивы. Звонкие девичьи голоса почти что сверкают на солнце, лучше всего это ощущается в первой песне альбома, великолепной "My Silver Lining".
Ed Sheeran - X. Рыжеловосый любимец британских и не только девушек, на своем втором альбоме решил отойти от проверенного форм-фактора "романтичный парень с гитарой". И заиграл новыми красками музыкального таланта. Безусловно, никуда не делись любимые уже тысячами молодых и юных баллады вроде "One" или "Photograph" - но здесь они достаточно щедро разбавлены и танцевальными соул-выходами в духе Джастина Тимберлейка, и кантри-номерами, и даже акустической электроникой с нойз-элементами ("Bloodstream"). Приятная, ни к чему не обязывающая поп-пластинка.
Chromeo - White Women. Свежая порция добротного летнего диско-фанка, прекрасный саундтрек для веселого времяпрепровождения на курортах планеты, в дорогах мимо пролетающих пальм и и морских просторов.