Это что за покемон?

Jul 19, 2016 00:35

Новоявленная игра Pokemon Go на тему ловли мультяшных существ еще не успела официально появиться в России, но уже стала камнем преткновения для власти и общества. В чем реальная опасность этой, казалось бы, безобидной забавы?

Старые песни о главном

В начале июля для мобильных гаджетов на iOS и Android была выпущена массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) Pokemon Go. Феномен популярности таких игр уже давно никого не удивляет - сражаться с живыми противниками в связке с друзьями-однополчанами куда веселее отстрела туповатых ботов.

У этой же игры идея и вовсе затрапезная: выбираешь персонажа по душе, тот бегает по довольно примитивной игровой карте, ищет неведомых зверюшек из гиперпопулярной японской медиафраншизы, приручает их, натаскивает и стравливает с сородичами, принадлежащими другим человекам.

Но есть нюанс. Это первая серьезная игра, в основу которой положен принцип дополненной реальности. Кто не в курсе, это когда ты наводишь смартфоном с включенной камерой на вон то симпатичное зелененькое здание и видишь, что на экране сама собой всплывает надпись «Государственный Эрмитаж» вместе с короткой справкой. Здесь такая же история: игровая карта является копией реальной карты города, местоположение персонажа совпадает с таковым у игрока, которого отследил спутник, а движется виртуальный ловец покемонов в том же направлении и темпе, что и реальный.

И вот сходящие с ума хикки, как в Японии называют юных социофобов, подстегиваемые детской тягой к поискам сокровищ, рыщут по окрестностям в поисках добычи - уже успевших стать знакомыми по мультикам «карманных монстров» (как переводится с английского их полное обозначение). Попадая при этом в ситуации, которые варьируются от курьезных до криминальных.

В качестве примера первой можно привести фривольное поведение геймеров в музее Холокоста в Вашингтоне, второй - недавнюю поучительную историю из штата Миссури, когда злоумышленники поставили «маячки» покемонов в каком-то темном переулке, заманили туда наивных покеманов и натурально их ограбили.

И это только начало - люди вторгаются в чужие дома, падают со скал, бросаются под машины в игровом угаре и бог знает что еще делают. Пока хоть не убивают друг друга за какое-нибудь редкое мультяшное чудовище.

Изгнание из храма

Эта волна докатилась и до России. Хотя у нас игра официально еще не вышла, умельцы наловчились скачивать ее под видом резидента того государства, где она уже есть.

Появились и первые недовольные - например, ультраправославный блогер Энтео, призвавший уберечь храмы, кладбища и другие вместилища духовных скреп от «японских бесов». Парламентарий Клинцевич испытал «ощущение, что дьявол пришел через этот механизм, и пытается просто развалить нас изнутри духовно». Им вторят петербургские казаки, высказавшиеся примерно в том же духе. Конечно, «петербургский казак» - понятие почти столь же мифическое, что и «карманный монстр», а если б у них были свои монстры (какой-нибудь Казачу или Есаулопок), они бы, может, не так усердствовали, но по сути все они правы. Не в том, что покемоны - бесовская напасть (это спорный вопрос), а в том, что с этим надо что-то делать.

Государство в лице одного из федеральных телеканалов уже напомнило про штрафы и даже тюремные сроки за «ловлю покемонов» - не за нее саму, разумеется, а если она будет в неположенном месте. Эстафету подхватили законодатели - как из Совфеда, так и из Госдумы. Можно обвинять чиновников в стремлении «запрещать и не пущать», но дело тут не только в ретроградстве и патернализме.

Во-первых, есть вопрос безопасности, когда ловцы пробираются на секретные объекты (с включенной камерой на смартфоне зарубежного производства, на минуточку). Конспирологическую версию о том, что масоны из мирового правительства хотят таким образом заснять все секретные объекты во всех странах, оставим за скобками, но резон в этом есть. Как говорится, если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами никто не следит.

Во-вторых, налицо проблема из области этики, с которой у нас в условиях нынешнего идеологического дефицита частенько бывают трудности. К примеру, чем принципиально отличается кривляние в балаклавах на амвоне от бегания по амвону как оглашенный с отнюдь не благочестивыми целями?

«Зомби с айфонами» - ласково окрестил их упомянутый Энтео. И тут он недалек от истины, потому что, скажем, недавняя видеозапись нашествия игроков Pokemon Go в один из американских парков напоминает именно зомби-апокалипсис, как его живописуют американские же фильмы и сериалы.

Проблема ведь не в самой игре - это только первая ласточка и крохотный примерчик. А в том, что сам принцип дополненной реальности, который, как и Интернет, хотели сделать инструментом познания, превратился в инструмент влияния на сознание. Инструмент манипулирования сознанием. Инструмент трансформации сознания. Кстати, помните, в Японии в 90-х был скандал с эпилептическими припадками у детей после просмотра одного из эпизодов аниме-сериала? А как сам мультсериал назывался, помните? «Покемон».

Это зловещее совпадение подчеркивает опасность новой сверхтехнологии. Ни одной секте и близко не удалось добиться такой степени и скорости вовлечения адептов. Ни одна программа спецслужб по управлению чужим поведением и близко не смогла добиться такой массовости. Так что лучше перестраховаться (пусть и с перегибами на местах) и сразу ограничить смотрение в эту виртуально-реальную бездну, пока бездна не посмотрела в нас.

via ФАН

медицина_болезни и травмы, город_учреждения_музеи, политика_шпионаж, общество_скандалы, общество_субкультуры, !софофилия, !as is, политика_конспирология, медиа_ТВ_телеканалы, политика_власть_парламент, политика_политики_страны_Россия, происшествия_курьезы, !педагогическая поэма, общество_мораль, !реалполитик убер аллес, блог_жж_лучшее, кинематограф_страны_Азия и Африка, технологии_инновации, технологии_гаджеты, страны_Япония, человек_возраст, личное_творчество_публицистика, общество_субкультуры_казаки, религия_православие, общество_активисты, технологии_ИТ, происшествия_преступления, страны_США, культура_стили и направления_аниме, человек_развлечения_игры_видеоигры, интернет_блогосфера, !отнародные междуношения, кинематограф_персонажи, кинематограф_жанры_мультипликация, страны_Россия_Петербург, город_религиозные объекты, страны_Россия

Previous post Next post
Up