Часто так называемые "западники" (особенно нечистоплотные в методах) любят противопоставлять русско-советскую "нецивилизованность" западной и европейской (в особенности) "цивилизованности".
Что же из этого следует? И получается в действительности?
Как пример возьмём одно из таких противопоставлений из газеты "Суть времени", где подобные вещи рассматриваются в рамках Войны идей. В данном случае разговор о построениях одного из "кормчих" нацдемовского лагеря Алексея Широпаева. Построения эти даже читать неприятно, так как сразу же ощущается скрытый в них яд, скрытое извращение и псевдологика вместо обоснованных утверждений. В основе широпаевского приёма, на мой взгляд, паразитирование на нравственности русско-советских людей. Ибо если бы русско-советские люди были безнравственны построения Широпаева не вызвали бы в них никакого отклика. И были бы совершенно бессмысленны. Ознакомиться с ними подробно можно в статье
"Посмотрите, кто пришел - 2".
Вероятно задача Широпаева навязать и развить комплекс неполноценности. Но ведь развить его в европейцах, американцах и их сторонниках (то есть - исключительно в них) не так уж сложно. Оружие уже подготовлено, просто оно подготовлено против нас. А Широпаев его и применяет против нас. Вот он, например, пишет по поводу "входа советские войска в Восточную Пруссию", что
"они не столько грабили, сколько уничтожали чужое богатство, вымещали на нем обиду за вечное российское неустройство".
А перед этим:
"Отсюда наша неустроенность и завистливо-враждебное отношение к тем, кто сумел обустроиться, прежде всего, к нашим ближайшим соседям - к Западу, к Европе".
И "самый сильный довод" о том, что не было ни боя, ни поджога уходящими немцами, а «пожгли наши»: «Зачем? - А хрен их знает, так, сдуру...»:
«Да не сдуру, - разъясняет Широпаев, - а по причине неизбывной завистливой ненависти к этим уютным, крепким домам, кладовые которых ломились от окороков и колбас, ко всей нормальной человеческой жизни с чистыми туалетами и самоуважением».
То есть в итоге имеем "шокирующие откровения" перестроечной категории. Адресует Широпаев к записям Л.Копелева про вхождение в Восточную Пруссию.
А если мы теперь посмотрим записи англичанина Ричарда Олдингтона ("Смерть героя"),
повествующие нам о немцах во Франции во время Первой мировой войны? То что получится?:
На уцелевших улицах многие дома были разграблены. Мебель переломана, картины и фотографии сорваны со стен, подушки вспороты штыками, занавеси рассечены, ковры изрезаны в куски. Перепортив все, что только попалось под руку, немцы сваливали вещи в кучу посреди комнаты, мочились и испражнялись на них. Уинтерборн заглянул, по крайней мере, в десяток домов, и всюду было одно и то же. За Камбрэ деревни разграбить не успели, но грязь была неимоверная, гудели тучи мух. Иные домики, стоявшие на отшибе, были выпотрошены до последней крохи.
Вот это вот. Эти вот цивилизованные примеры для подражания "нецивилизованным советским". Они это как? Сдуру делали? Или от "завистливо-враждебного отношения"
к своим "ближайшим соседям"? Или нет, не сдуру, а "по причине неизбывной завистливой ненависти к этим уютным, крепким домам, кладовые которых ломились от окороков и колбас, ко всей нормальной человеческой жизни с чистыми туалетами и самоуважением". И ещё это конечно же "вымещение обиды за вечное западное и европейское неустройство".
И именно из этой ненависти носители "цивилизованного западного сознания" (которое ещё и "нашему "нецивилизованному" с 1985-1991 навязчиво ставится в пример) "сваливали вещи в кучу посреди комнаты, мочились и испражнялись на них". Не иначе как из завистливо-враждебного отношения "ко всей нормальной человеческой жизни с чистыми туалетами и самоуважением".
Теперь-то понятно о какой "цивилизованности" говорят такие как Широпаев и что они предлагают под её видом. А предлагают они образцы поведения вроде описанных Олдингтоном. Сторонники подобной "цивилизованности" именно так и склонны себя вести на "постсоветском пространстве". Превращая страну в помесь кладбища и помойки. Под песни о "цивилизованности" и сетования на то, что порождено их же собственной "западной" "цивилизованностью".
У него в доме фашисты не зверствовали, поэтому понять советских солдат освободивших и Европу и мир от фашизма Широпаев не может. Даже часть из того, что ими двигало (например,
"Пусть горит его дом, а не твой" и пока он горит фашист не может заниматься разграблением и осквернением твоего дома) для него недоступны. Как видно из приведённого диалога не все солдаты принимали именно эти основания и действия (с позиций нравственности, разума, ценностей), считали их "сдуру" (то есть от избытка неконтролируемой силы, что говорит о том, что у них самих были другие основания, не исключено, что и более высокого порядка).
Он может лишь объяснить их поступки с высоты собственных мотивов, устремлений, ценностей, - удивительно мелких, болезненных, свойственных индивидуально ему и его группе. В основе этих построений комплекс неполноценности и зависть по принципу "Нет пророка в своём отечестве". А вместе это "вечно-саднящая" рана психологического надлома. Проистекающие из этой раны вещества используются для распространения и углубления таких надломов. Но вместо того, чтобы вылечиться от этого позорного недуга такие как Широпаев придумали упиваться недугом, распространять его, получать от этого процесса прибыль.
Возникает подозрение, а действительно ли Широпаев русско-советское явление? А не является ли его болезнь следствием проникновения в организм "западнистской цивилизованности", подобной описанной Олдингтоном? Не подмешивается ли к его плутовской кулацкой натуре именно "западные патологии", "западные ценности" (в патологической части), с позиций которых он и пытается объяснить себе и другим окружающую его действительность, факты истории?
А вирусы созданные Широпаевым и ему подобными, если их переложить на европейцев, американцев и всех носителей "западнистского" сознания - они ведь "как влитые" сидеть будут. Будто сшиты на заказ. А тому, кому адресованы (русско-советскому народу) они-то как раз подходят меньше всего.