Sep 08, 2018 01:12
Фильм «Неповиновение»
Отчий дом.
Смерть отца
Нью - Йорк - Лондон
Другая вера
Стеснение происхождения?
Хорошие отношения с друзьями, но старшее поколение относится ровно (с подозрением?)
Гг - Ранит - уехала в НЮ несколько лет (возможно десятилетий) назад. Воспринимает смерть отца более стойко, нежели новости о свадьбе друзей.
Возможно чувство вины за исчезновение из их жизни. Подсознательная роль главы в маленькой семье из взрослых людей? Мать\отец? Заполнение этим пустоты после смерти действующего главы? "Одного из столпов общины"
Интерес из вне к традициям своего народа. Стеснение происхождения?
Изменение имени с Ранит на Рони.
"Она живет за тридевять земель, мы думали что никогда тебя не увидим"
Против семьи и устоев своего народа.
Отказ отца от завещания в пользу дочери.
Часто используется "голландский угол" - сьемка под углом 30 и более градусов. Для общих планов используется темная палитра и только когда главные герои в сцене девушки - появляется свет, и легкая музыка.
Признание своего места в данной ситуации.
Тупые объяснения действий героев. Закон "Чо бы нет" во все поля: почему ты меня целуешь? Чо бы нет? Почему ты вышла замуж? Чо бы нет?
Хотя во втором случае объяснение присутствует в форме давления традиций.
Так же это отражено в сцене с доносом на место работы и обсуждением того, кто станет новым ребе.
Есть перекличка с Ромео и Джульетой: запретная любовь, два "мира", две взаимоисключаюющих себя силы, романтика во все поля.
Взрослые ведут себя как рефлексирующие подростки, но взрослые, но подростки...
Неприятие "особенностей" людей с другой ориентацией, верой...
Есть паралелли отпевания отца и отпевания старой жизни.
Главный герой похож на Шуфутинского в шляпе. А вот жена у него сбежала. При том сам виноват - он ей чуть ли не прямо сказал: раз ты изменяешь мне - либо я, либо она. А потом он удивляется - чего это она сбежала?
А чо бы нет?
При том она забрала с собой шкаф и кровать. Почему? Да нисхуя.
В следующей сцене, когда они выясняли, почему мужчина не хотел что бы приезжала любовница его жены, она (жена) спускается по лестнице. Интересно, со шкафом? Попросила у него свободу потому что беременна.
Хмм, фильм метается и пытается показать терзания героев
При ссоре беременной женщины, рабе и главной героини, последняя окончательно примеряет на себя роль матери\отца и дает отпор мужу будущей мамаши, который примеряет на себя роль резко повзрослевшего человека. Отца.
Ну и конечно, он ее отпускает. Отпускает через муки, через принятие того факта, что его жена не такая как все, отпускает вспомнив слова о свободе выбора, которые говорил прошлый ребе. Отпускает...
Он ее отпускает, и она отпускает любовницу оставшись с мужем и привезя кровать обратно. И любовница отпускает всех. Все отпускают всех. Мир, дружба, обнимашки.
Я осветил не все сцены в фильме и старался без спойлеров, вам же тоже надо посмотреть) Вообще фильм производит тяжелое впечатление. Нет, он полон красок. Но что то все равно не так. В некоторых сценах хочется плакать...от тупости героев...или своей.
Фильм о том, что старшие друзья очень часто берут на себя роли им не принадлежащие и, сознательно или нет, поднимают целые пласты давно забытых дел, чувств и тд и тп.
люди,
Кино