Ещё на прошлой неделе обещал некоторым товарищам написать про регистрацию ИП. Пишу:
Необходимые документы:
- Паспорт и его копия
- Заполненное заявление (брать тут). Коды видов деятельности смотреть в ОКВЭД, в частности группу 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий)
- Квитанция об уплате пошлины (800р., на сайте госуслуги обман трудового народа)
- Форма 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения». Вместо даты перехода указать «с момента регистрации». Налогоблагаемой базой я выбрал, естественно, доходы (6%).
Судя по всему, встать на учёт можно только по месту прописки.
Заявление нужно заверить у нотариуса (300р.)
Отнести всё это в налоговую и через 5 рабочих дней забрать документы. В пенсионный данные должны поступить автоматически и они должны выслать свидетельство о постановке на учёт у них. Пока жду.
Дальше нужно будет завести счёт в банке. Тут всё посложнее из-за валютного контроля. Выбирать банк нужно по двум критериям - минимальная стоимость открытия счёта и рассчётно-кассового обслуживания и безгеморойность получения на счёт валюты от нерезидентов. Счёта нужно будет два, рублёвый и долларовый. Ну и плюс желательно счёт физлица с привязанной картой в том же банке, для простоты и дешевизны вывода денег. Расценки можно посмотреть в интернете. А вот по второму пункту очень рекомендую встретиться непосредственно с валютным контролёром, описать ему свою ситуацию и спросить каким образом организовать дела так, что бы посещать банк как можно реже и писать поменьше бумажек.
Я выбрал Собинбанк, который очень не плох по критерию стоимости (200р. в месяц рублёвый счёт, бесплатно долларовый, 0,1% валютный контроль, 0,35% перевод на карточку физика или 20р. за платёжку в другой банк) и великолепен по критерию безгеморойности. При небольших коррекциях моего договора с работодателем, мне нужно будет только один раз предоставить в банк сам договор и оформить паспорт сделки. В дальнейшем при поступлении средств ничего оформлять будет не нужно. Но это в моём случае, когда я длительно работаю с одним контрагентом. В общем случае, паспорт сделки надо будет оформлять на каждый договор, а то и на каждое поступление средств.
Для банка, нужны будут:
- Свидетельство о регистрации + заверенная нотариально копия (100р).
- Свидетельство о постановке на учёт + заверенная нотариально копия (100р).
- Копия справки из Госкомстата (за неё придётся съездить отдельно) с кодами стат. наблюдения (выдаётся бесплатно). Оригинал надо сохранить себе.
- Выписку из ЕГРИП, которую дают в налоговой вместе с документами. Она действительна только 2 недели, потом придётся идти в налоговую за новой.
- Денег на открытие счёта (2000р в моём случае)
Вот пока и всё. Я сейчас жду открытия счёта. Потом надо будет в 5-дневный срок отдать в налоговую справку об открытии счёта и можно начинать получать денежки :)
Государству придётся отдавать 6% от доходов + чуть больше 10т.р. в год пенсионных+страховых. В следующем году вторая сумма должна немного увеличиться.
Напоследок горячо рекомендую сервис
www.moedelo.org. Я, к сожалению, на него наткнулся после оформления, а он между тем способен съэкономить немало времени и не искать все те ссылки, что я привёл выше :). В нём можно сгенерировать все необходимые для регистрации документы, а в дальнейшем вести учёт поступающих средств, рассчитывать налоги, генерировать соответствующие платёжки и необходимую отчётность. В общем, просто находка. За 1800р в год можно ещё и подавать отчётность в налоговую через инет прямо с сайта. Впрочем, можно попытаться это делать и напрямую (деталей пока не знаю. Узнаю - расскажу).