Читаю "
Иосифа и его братьев", а там Томас Манн пишет о "прекраснословии". Это такая беседа, суть которой не в обмене полезными сведениями, а в перечисленьи известных истин. У Манна конечно идут библейские мотивы, но есть и практические применения такому подходу.
«Это было известно, ничего нового он не сообщил. Каждый в роду и семье с детства знал назубок родословную предков, и старик просто воспользовался случаем развлечься ее повтореньем и подтвержденьем. Иосиф понял, что разговор их собьется на "прекраснословие", то есть превратится в такую беседу, которая служит уже не для полезного обмена мнениями о тех или иных практических или религиозных делах, а только для перечисленья известных обоим истин, только для напоминанья, подтвержденья и назиданья, и представляет собой разговорную двуголосицу, подобную той перекличке, какую заводили ночами у полевых костров рабы-пастухи: "Знаешь ли ты об этом?" - "Знаю доподлинно"».
["Иосиф и его братья", Т.Манн]
Манн вводит "прекраснословие" как некую формулу, связанную с мировоззрением дохристианского мира. Фактически, это родовое предание, которое может сохранить основную линию событий, добав "правильных" деталей и убрав "несущественные" факты. Автор называет это "маленькими исправлениями правды".
В общем случае, "прекраснословие" можно положить в копилку методов, для анализа явлений и копилку способов построения речи (обращения к собеседнику).