"Поэтому я очень скептически отношусь к рассуждениям на тему, - «улучшился ли мозг со времен верхнего палеолита или ухудшился?». Ни то и ни другое. Просто характер задач меняется, мозг же как был совершенен, так и остался. "
Получается, что кроманьонцы, грубо говоря, забивали фотоаппаратом гвозди, используя такой сложный прибор для того, чтобы, например, легко ориентироваться в лесу?
То есть вопрос - как природа создала настолько универсальный орган? Чтобы можно было научить человека и на мамонтов охотиться, и на скрипке играть, и высшую математику изучать?
>Получается, что кроманьонцы, грубо говоря, забивали фотоаппаратом гвозди, используя такой сложный прибор для того, чтобы, например, легко ориентироваться в лесу?
Если исходить из социальной гипотезы происхождения разума, то не совсем. Они обсчитывали всякие социальные ситуации в племени (ну и попутно для выживания), то есть занимались тем, для чего мозг и предназначен (ну ещё нужно учитывать речевую коммуникацию, она тоже ресурсов требует). Перевернув ваше утверждение это мы с абстрактным мышлением и всяким таким прочим используем мозг не по назначению. :-)
Социальная структура не в нашем понимании - сложное общество с развитой стратификацией, разделением труда, государством и всё такое. Например по австралийским аборигенам у многих племён такие запутанные брачные правила (в смысле кто с кем может вступать в брак), что ёбнешься. Сложная и развесистая система табу и магических ритуалов опять же к которым относились серьёзно, а не как к необременительному приколу.
Про австралийских аборигенов есть гипотеза, у Ефремова, кажется, что они деградировавшие наследники более высокоразвитого общества, поднявшегося до энеолита.
Но я понял аналогию.
Все равно все это так же непонятно, как рождение человека. Не помещается в голову. Когда у моего друга родилась дочь и доросла до разумной речи, я очень удивлялся - как же это, не было человека, а вот появился.
Эта..вы сначала про аборигенов, а потом внезапно про государство. Чем социальная структура папуасов принципиально сложнее такой же у приматов? Обрядами и прочими религиозными штуками? Ну ок Так и запишем. На радость воинствующим атеистам, бгг. пусть знают чем человеки отличаются
Если посмотреть на электронику, то сначала люди делали автоматы под каждый случай. Они становились всё сложнее и больше.
Параллельно развивались компьютеры, пока не ужались до однокристальной ЭВМ. И тут оказалось, что хотя эта ЭВМ внутри сложнее, чем те автоматы, зато её можно дёшево делать на потоке и потом дёшево внедрять куда угодно. Сейчас у нас вообще вся электроника на них.
Живая природа могла попасть под ту же закономерность (и, по-видимому, попала).
Извините, а почему вы это считаете забиванием гвоздей фотоаппаратом? Зачастую "примитивные" задачи на самом деле являются невероятно сложными алгоритмически и очень ресурсоемкими по сравнению с тем, что считается задачами "сложными". Они просто кажутся простыми из-за того, что мозг умеет их качественно решать. Ходить вроде бы легко, брать тройные интегралы по контуру вроде бы сложно - но попробуйте запрограммировать эти задачи, и сразу станет ясно, что все немножко не так...
Не-не-не, давайте не будет путать интеллектуальную деятельность и управление телом. Человек, уже научившийся ходить, бегать или плавать, не использует для этого интеллект. Все моторные функции передаются мозжечку.
Ну хорошо, чтобы не перечислять еще миллион "примитивных" задач, остановимся на той же ориентации в лесу. Вы правда думаете, что это такая уж банальная задача? В объемах, необходимых для выживания в дикой природе, а не для того, чтобы выйти к асфальтовому шоссе (и то, кстати, многие не справляются)? Мне лично так не кажется, по крайней мере описания ориентационных способностей диких и полу-диких племен очень впечатляют.
Подозреваю, что все равно задача попроще. Во-первых, ориентировка по знакомым местам (дикарь в лесу должен ориентироваться, запоминая местность с первого раза), а во-вторых в лесу названий улиц нет.
Осталось только понять - что такое интеллектуальная деятельность? И не является ли она побочным, второстепенным продуктом жизнедеятельности мозга. А возможно и просто отходами.
Получается, что кроманьонцы, грубо говоря, забивали фотоаппаратом гвозди, используя такой сложный прибор для того, чтобы, например, легко ориентироваться в лесу?
То есть вопрос - как природа создала настолько универсальный орган? Чтобы можно было научить человека и на мамонтов охотиться, и на скрипке играть, и высшую математику изучать?
Reply
Если исходить из социальной гипотезы происхождения разума, то не совсем. Они обсчитывали всякие социальные ситуации в племени (ну и попутно для выживания), то есть занимались тем, для чего мозг и предназначен (ну ещё нужно учитывать речевую коммуникацию, она тоже ресурсов требует). Перевернув ваше утверждение это мы с абстрактным мышлением и всяким таким прочим используем мозг не по назначению. :-)
Reply
ну ок.
Reply
Reply
Но я понял аналогию.
Все равно все это так же непонятно, как рождение человека. Не помещается в голову. Когда у моего друга родилась дочь и доросла до разумной речи, я очень удивлялся - как же это, не было человека, а вот появился.
Reply
Обрядами и прочими религиозными штуками? Ну ок
Так и запишем. На радость воинствующим атеистам, бгг. пусть знают чем человеки отличаются
Reply
Reply
Reply
Параллельно развивались компьютеры, пока не ужались до однокристальной ЭВМ. И тут оказалось, что хотя эта ЭВМ внутри сложнее, чем те автоматы, зато её можно дёшево делать на потоке и потом дёшево внедрять куда угодно. Сейчас у нас вообще вся электроника на них.
Живая природа могла попасть под ту же закономерность (и, по-видимому, попала).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект
Reply
Leave a comment