Служебная записка

Mar 10, 2010 13:54

     На сегодняшний день, факультет «Управление процессами перевозок» занимает слабые позиции в транспортной науке. Несмотря на выпуск фундаментальных учебников по направлениям деятельности, подготовку высококвалифицированных выпускников и защиты диссертаций. Основной провал в научном направлении, является низкая научно-практическая деятельность. За прошлый год факультет заработал всего лишь 10 миллионов рублей. При этом на одного сотрудника факультета приходится около 40 тысяч рублей в год.
     К основным причинам не заключения договоров НИОКР являются:
* Узкое направление деятельности, при невостребованности тех направлений, которыми занимаются кафедры.
* Работа с небольшим числом клиентов, где основным клиентом рассматривается только ОАО РЖД.
* Невысокая популярность факультета и кафедр в решении научно-практических задач.
     Факультет напрямую не занимается «научно-практической» (консалтинговой, инжиниринговой) деятельностью, а находится в состоянии ожидания возможного решения задач клиентов. В тоже время, потенциальные клиенты не знают, о возможностях факультета и направлениях его деятельности, а факультет, зачастую, не может предложить готовое решение.
     Для решения этих проблем необходимо устранить выше перечисленные причины. Таким образом, необходимо расширить направления научно-практической деятельности. Сюда входят такие направления как:
* логистика;
* производственный и операционный менеджмент;
* прикладное программирование;
* информационная безопасность;
* геоинформатика;
* инжиниринговые и консалтинговые услуги.
     Основу, которых составляют: анализ, расчетные работы, разработка и тиражирование программных продуктов, создание тестовых систем, консультационные услуги, экспертиза. Отсюда вытекает и узконаправленное дипломное проектирование. Очевидно, что расширение тематики дипломных проектов - является и расширением научно-практической работы.
     Для увеличения «продаж» факультета, необходимо расширять клиентскую базу. В связи с тем, что ВУЗ в целом и факультет занимается высшим профессиональным образованием, ориентированным на железную дорогу клиентом соответственно будет являться ОАО РЖД. Однако упускаются возможные направления государственного заказа. Отсутствует взаимодействие по решению транспортных и информационных проблем муниципальных образований, в первую очередь города Санкт-Петербурга. Низкое привлечение операторских и частных транспортных компаний. Не высокая международная деятельность.
     Необходимо производить постоянный мониторинг по видам деятельности, где и какая задача требует решений и возможность участия факультета. Однако часть этой проблемы будет решена, когда факультет «Управление процессами перевозок» ПГУПС будет известен не только среди выпускников, но и среди потенциальных клиентов. Факультет и кафедры в частности, должны иметь «имя» в решении транспортных задач.
     Для решения этой проблемы необходимо наращивать и увеличивать свое влияние в следующих научно-исследовательских и практических работах:
* фундаментальные научные разработки;
* защита диссертаций;
* издание научных сборников;
* публикации в периодической и научной печати;
* организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах;
* международная научная деятельность.
     На сегодняшний день, сборник научных трудов факультета издается и распространяется только внутри университета. Необходима обязательная его рассылка потенциальным клиентам. Так же необходимо повысить печатаемость в основных транспортных и специализированных журналах.
     Каждый месяц проходят транспортные конференции, семинары, круглые столы, в которых факультет даже не представлен. Конечно, не на всех конференциях есть возможность выступить, но присутствовать необходимо везде, где есть направления НАШЕЙ научно-практической деятельности.
     Так же, учитывая экономическое положение, необходимо проводить более гибкую «тарифную» политику. И предлагать привлекательные тарифы для заказчиков. В то время как сегодня пытаемся получить «максимум» из каждого договора, чем отпугиваем клиентов и возможное продолжительное сотрудничество.
     По моему мнению, все предложенные мероприятия, позволят повысить «продажи» факультета, улучшить благосостояние сотрудников и повысить «рейтинг» факультета на рынке научно-практических работ.

записки, наука

Previous post Next post
Up