В поисках пива на авто. Москва - Брест - Прага

Jun 16, 2014 16:53

В первую очередь эта запись для тех, кто собирается в Европу на машине. Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию!

Я очень люблю пиво. С 18 лет пил только Российское пока на 22-х летее мне не подарили бутылочку Чешского. В моем подсознание  появились сомнения о вкусе нашего напитка. Побывав первый раз в Европе, и посетив музей Heineken тот, что в Амстердаме, сомнения исчезли. Так же мне понравился пенный напиток в Брюсселе и Дюссельдорфе. Но именно о Чешском пиве мысль не давала покоя, а картинки из Праги периодически попадающиеся на глаза, только усиливали желание провести ближайший отпуск в центре восточной Европы.
Вернувшись, домой из Барселоны, я уже точно знал, где хочу побывать в следующий раз. Обсудив в семейном кругу мое желание и поддержав его, мы как это у нас принято, поделились планами с друзьями. Идея пришла по душе многим. Только вот по разным причинам нас осталось четверо - две семейные пары. Следующим этапом было определение сроков поездки, а так же тип транспорта. Как-то с первого дня речь зашла об автомобиле. Самолет хорош на дальние расстояния, а 2000 км не такое уж и большое + цена на билет. Поезд как вариант тоже рассматривался, но порядка 40 часов в коробке вагона нам показалось тяжелейшим испытанием. На общем собранием взвесив все плюсы и минусы, автотрэвала мы остановились на этом варианте:


Началось томительное время ожидания. Первое что предстояло сделать это подготовить машину. Был приобретен комплект летней резины, докупались все не обходимые принадлежности для авто: Светоотражающие жилеты, электрический насос и др. Параллельно планировался маршрут, города, которые хотим посетить, выбор жилья. В самом первом варианте в планы входили Варшава и Берлин. Постепенно от него пришлось отказаться и сосредоточится только на Чехии. Почитав кучу отзывов, был выбран следующий маршрут (в последствие, уже во время движения он был скорректирован)

Визу делали в Чешском визовом центре в том что находиться на м. Марьиной Роще. Там же узнали, что если едешь на машине в Европу визу можно запрашивать на два дня раньше срока въезда. За неделю до старта сделал комплексную диагностику машины.

Судный день пришелся на 26 апреля. С первыми лучами весеннего солнца и окончанием погрузочных работ мы отправились в сторону Бреста. Все фотографии делались в основном на обратном пути, но сути они не меняют. На Минском шоссе в это время уже образовалась огромная пробка. Во избежание пустой траты времени,  поехали по новой, платной дороге. 150 рублей и по прекрасному асфальту за 30 минут выезжаешь на трассу М-1 за Лесным городком. Первая остановка была, запланирована не доезжая нескольких километров до Смоленской области. Место выбрано не случайно, там находится источник реки, которая дала название прекрасному городу. Я не отказал себе в удовольствие умыться прозрачной, чистой, ледяной родниковой водой.


Как-нибудь позже обязательно сделаю пост про исток, а пока отправляемся дальше.
Качество асфальтного полотна на твердую четверку, можно вполне с комфортом держать скорость 110-120 км/ч. Дорога широка четырех полосная, есть отдельная полоса для срочной остановки на обочине. Существенных минусов всего два. Первое это редкое разделение встречных потоков тросовыми ограждениями. Как я понял, их только начали устанавливать, будем, надеется, что в ближайшем будущем они будут установлены вплоть до границы с братским государством. Второй же минус более актуален для Российских дорог вдоль трассы нет специальных зон отдыха с соответствующей инфраструктурой. Конечно, есть места в непосредственной близости с дорогой и там даже находятся мусорные баки, которые как правило переполненные. Ветер не щадит природу и раздувает мусор повсюду. Загаженное место не радует глаз. Для отдыха вариантов всего два, либо заправки либо съезжать с трассы. Нам ближе природа!


По этой дороге езжу второй раз, в прошлом году был опыт поездки в Киев. Отметил забавное совпадение. Обычно с памятью у меня дела плохи, но в этот раз все остановки совпали с местами перекуров годичной давности. Приближалась первая граница, необходимо приобрести грин карту (страховка нужная для проезда по территории других стран). Чем ближе Беларусь, тем чаще появляются будки с предложениями страхования. Мы оформляли на той же заправке что и год назад. Стоимость составила 1600 рублей на  14 дней. Там же можно оформить страховку на случай поломки, эвакуации, ДТП. Сумма увеличивается в среднем на 400-500 рублей, зависимости от параметров вашего авто.
Возле страховой будки стоял мопед, сваренный из отслужившего свое металлолома:


От пейзажей Российской земли впадаешь в уныние. Вокруг заросшие поля, жиденькие лесные массивы в которых обязательно найдется куча мусора от старых покрышек до использованных презервативов. Редкие населенные пункты, были как близнецы с покошенными домами и практически везде пустые и безлюдные  улицы. Скучать в пути не пришлось, пассажиры поддерживали разговор байками, воспоминаниями с летних выездов на природу с палатками. Не спеша, и не особо заметно мы въехали к соседям. Пару десятков километров картина за окном не менялась. Потом начали появляться на полях трактора и комбайны. Полным ходом кипела посевная кампания. Из колонок актуально запевал И.Растеряев свое знаменитое: "Комбайнёры, трактористы, грузчики арбузных фур..." Солнце перевалило за экватор, пора было подумать о животах. Провизию с собой было решено  не брать, начали искать придорожные кафе. Практически все они расположены на территории зон отдыха, которые кардинально отличались от тех, что у  нас.  Больше всего нас волновала проблема денег ибо "зайчики" мы не приобретали, весь расчет был на карту. Заехав в пару мест,  мы были слегка разочарованы, в одном принимали только национальные деньги, во втором карты принимали, но терминал не работал. Наконец нам повезло, на объездной города Минска бросили якорь. проблем с оплатой не было принимали любые деньги, курс был вроде тоже не плохой.  Качество еды удовлетворительное, не сказать, что нам всем было вкусно, скорее просто удалили чувство голода.
Я вообще не очень люблю водить автомобиль, больше по душе быть пассажиром. Как ни странно, но усталости я совсем не чувствовал, произошло ровно наоборот. Почувствовал, называется вкус управления автомобилем, было комфортно за рулем, машин не много, водители если и нарушают скоростной режим то не криминально:


Кстати, о нарушениях. С появлением разделительной части, увеличилась разрешенная скорость до 140 км/ч. Перед фотокамерой стоит знак, предупреждающий о фотофиксации нарушений. На них стоит обращать внимания т.к. в своем большинстве они стоят в зонах ограничения скорости.
По сути,   М-1 нечем не отличается от нашей, разница лишь в картинках за окном и зон отдыха, поэтому и фотографии Белорусского участка я не делал.
В 9 вечера мы въезжали в Брест. Перед этим залили полный бак бензина, впереди Европа, переплачивать не было смысла. Жилье бронировали на Букинге, за 90 $ в сутки, досталось 2-х комнатная квартира в самом центре в обычном панельном девятиэтажном доме. Все удобства для комфортной ночлежки присутствовали. Перекусив в пиццерии находившейся не далеко, отправились отсыпаться.
Самый длинный и легкий участок примерно в 1000 км остался позади.
В 6:30 утра по местному времени, позавтракав, мы отправились в Прагу. От центра Бреста до пограничного пропуска 10 минут езды. Местные жители сказали, что проблем с проходом границы испытать не должны. Так оно и получилось. В общем, на все процедуры мы потратили максимум один час.

Раз уж мы заговорили про таможню, то думаю, вам пригодится информация о правилах ввоза определенных видов товаров из Евросоюза. Меня в частности больше всего волновал вопрос о пиве... На каждого человека положено по ТРИ литра любого алкоголя, за 10 евро можно увеличить объем до 5 литров. Поляки вам не скажут ни слова, а вот Белорусы скорей всего отправят обратно в Европу избавляться от излишков. Мы же решили испытать судьбу и взяли 2 ящика пива в машинку. Положили все в багажник, завалили сумками и надеялись, что нас досконально не проверят. Так оно и получилось, формально открыл крышку багажника, Таможенник бегло бросил взгляд, отдал документы.... (вот так и становятся контрабандистами). Хочу заметить, что нам несказанно, повезло. Уже на  следующий день ( из- за чемпионата мира по хоккею), на Белоруской границе ввели усиленный режим. Сколько вывозить с собой алкоголя решайте сами, максимум вы потеряете пару тройку часов для возвращения в Польшу...

Практически все 150 км до Варшавы  дорога узкая, двухполосная. Деревня сменяется деревней, где ограничение скорости в 50 км/ч. Только разгонишься, давишь на тормоз. Трафик движения плотный, обгонять проблематично, дорога петляет:


Если впереди попадается фура, то скорость падает совсем, до 40-50... За 4 часа такого движения устал больше чем за весь перегон Москва-Брест. Сменилась страна - сменилась культура. За окном появлялись католические костелы, маленькие деревни впечатляли аккуратностью и порядком:


По первоначальному маршруту не доезжая Варшавы, мы должны были свернуть на Минск-Мазовецкий. С автобана в деревню, совершенно отказывались поворачивать руки и мозг. Так мы отклонились от картографии... Был навител пробная версия, надежды было мало. Остановка возле МаКдональдс и халявный wi-fi спас ситуацию. Погуглив по форумам был выбран альтернативный маршрут. В итоге, Варшаву объехали по объездной дороге, и попали на платный автобан А-2:


Все платные дороги работают по одному принципу. При въезде берешь талон, при съезде оплачиваешь наличными или картой. Примерно 150 км нам обошлись не больше 250р.
Автобан - это верх инженерной мысли в строительстве дорог. Ограничение в 130 км. Условное.  Смотри за знаками фотофиксации снижай скорость, в остальное время разгоняйся, сколько позволит тебе машина. Наш старичок в одном месте разогнал до 160, дальше 1,6 мотор, 100 лс хоть и мог разогнаться, но рвать его смысла не было. Крейсерские 120 устраивали полностью:


Прекрасное полотно без единого изъяна, разделительная, разгонная полосы, небольшой трафик... Вокруг ветряные мельницы и... Проблема с заправками. заправок мало, бензина было предостаточно, чтоб не обращать внимание, но сигнал был, который я проигнорировал.
Сразу после Варшавы за руль сел сменщик, последний раз он водил машину года 4 назад. Без проблем освоился,  и мы помчали дальше. Наслаждаясь прекрасной дорогой, за разговорами время пролетает не заметно. В первый раз "штурман" открыл карту в тот момент, когда мы уже уехали от нужного поворота километров на 15..   благо впереди маячил еще один съезд, и не большой крючок, ну и пусть. Стоило мне забыться второй раз, как мы тут же проехали еще один поворот. Совсем не далеко на картах была Германия, а это в наши планы не входило. Система скоростных магистралей устроена таким образом, что следующий разворот через 20 км. Разворот и дорога назад. Хочется отметить съезды. Они устроены не по-русски! Кто мог подумать, увидев по карте (навигатор был отключен) дорогу пересекающую автобан что на нее надо заезжать восьмеркой, а не просто поворачивать с трассы? Так мы еще разок попали на крюк километров на 50. В итоге мы все-таки свернули, но на трассу с номером 72 вместо 75. до Праги оставалось примерно 600 км. В первом населенном пункте было решено перевести дух, найти Wi-Fi, а заодно  подкрепить силы. Если кто-нибудь из вас окажется в городе или все же в поселке, а на самом деле в деревне, Поддембице (Poddtbice) то очень рекомендую зайти в Пиццерию К-2 поверьте на слово, вы останетесь довольны!


Сама по себе деревушка совсем маленькая. Думаю не больше 10-и улиц.  Пока ждали заказ, я успел прогуляться не много по улочкам с фотоаппаратом:


Параллельно удовлетворению потребности в пище, сидели изучали дальнейший маршрут и читали форумы. Следующей точкой должен был стать город Вроцлав.  Дорога до него разделилась на 2 части:
1) Глухие деревни.
 Вроде бы и машин мало, и камеры в населенных пунктах  пропали, а ехать было еще тяжелее. Во-первых, нет указателей, но благо был навигатор. Во-вторых, реальная глушь. Поля, леса и редкие деревни, появились заплатки, ямы, кочки:




Погода испортилась, чувствовалось приближение дождя. Организм начал подавать признаки усталости, в купе с набитым желудком, начали закрываться глаза:


Остановки стали чаще, после того как умоешься становилось легче но не надолго:


А за окном кипела деревенская жизнь:


Обратите внимание справа в кадре имеется полоса слегка красного цвета. Велосипедные дорожки, соединяющее деревни. Не везде правда есть, но меня впечатлило:


2) Примерно через три часа выехали на на скоростную трассу Е-67. Автобан совершенно новый, отрыт совсем не давно. Причем , пустили только одну часть в сторону Вроцлава, на восточном направлении идут работы:


Больше всего запомнились огромные зоны отдыха:


Парковка находится примерно на полу километровом удалении от трассы, тут спокойно можно перекусить, наслаждаясь тишиной:


Зайти в идеальный по чистоте туалет, а так же  можно   принять душ:


По мне не хватает только магазина....


Этот паркинг один из десятков, которые мы встретили на своем пути. Везде отличные условия, и все очень аккуратно.
Только было обрадовался, что 170 километров будем наслаждаться природой, как взгляд упал на панель приборов, а именно на количество бензина. В баке оставалось примерно 15 литров. Напрягало отсутствие заправок. Нет, указатели были, надо только съехать, и искать в деревне. Вспомнив опыт поворота с трассы, решено было держать эконом режим 100-110 км/ч и в надежде, что попадется АЗС на самой трассе. Вот уже загорелась лампочка, вот уже стрелка показывает 5 литров.... Нам повезло. Доехали до Вроцлава, дорожный знак подсказал, что до ближайшей станции 10 км. Стало спокойней, главное чтобы был 95-ый бензин, 59 литров нам обошлись в 4500 Российских рублей, аналогичный объем в Москве я заправил на 2000.
От Ворцлава, в Прагу две основные дороги.
- Е-65 Скоростной автобан
- Е-67 междугородняя двухполосная дорога.
Первый вариант отпал, т.к. Гугл карты в онлайне показывали проблемы на дороге (на обратном пути выяснили, что там большой ремонт) на границе. Приключения по дорогам уже порядком поднадоели, рискнуть не решились (хотя форумы советовали ехать именно по Е-65).
Второй вариант уводил опять в деревню.... Зато какая там природа, перепады высот, небольшие горы.... Горчичные поля до самого горизонта... Жаль только из-за усталости мы забыли о фотографиях... С этого участка нашел только одну картинку. До Чехии осталось порядка 20 километров...


Сразу после въезда на Чешскую территорию вынужденная остановка на АЗС для покупки виньетки.

Виньетка - это обычно наклейка, документ подтверждающий оплату проезда по скоростным дорогам страны. Виньетка обязательно должна быть наклеена на лобовое стекло изнутри вашего автомобиля . Виньетка состоит из двух частей - основная наклейка и корешок. На корешке, в некоторых случаях, необходимо написать государственный номер вашего автомобиля. При покупке виньетки вам выдадут кассовый чек и обязательно пробьют дырочки даты и месяца начала действия (проверьте их !!!).

С момента покупки виньетки, начали знакомиться с "разводом" туриста. Дело в том, что талончик  можно купить только за наличные деньги. Крон у нас конечно не было. Заплатили в Евровалюте. Цена 15 евро, я же отдал 20 и получил сдачу. Пока ехали, решили посчитать. В итоге нас обобрали примерно на 300 рублей. В дальнейшем мы еще не раз сталкивались с мелким мошенничеством. Об этом поговорим в следующих постах, но а  стоимость бензина в Чехии составляет примерно 75 р за литр 95-го.
Что вы знаете о чешских водителях? Я ничего не знал, но оказалось что они безумные гонщики! При выезде на автобан смеркалось, до точки назначения оставалось примерно 100 км. Желание быстрее добраться усиливалось, Не заметно для себя скорость увеличивалась со 100-110 км\ч до 130-140. Каково же было удивление, когда на этих довольно больших скоростях нас постоянно обгоняли! Чувствовал себя пенсионером за рулем дачной машины. Пригляделся, вроде нет, вокруг фольксвагены и шкоды, ровесники моему авто, но ездят гораздо быстрее.
И вот замаячили огни ночной Праги! Радости не было предела! Сбылась еще одна мечта!!! Держа руль, вынюхивал запах свежеесваренного пива. Подвеска авто глотала не ровности брусчатки. Узкие безлюдные улочки шептали: брось руль, дурак! Иди пешком....  Без особых проблем минут за 20 по навигатору добрались до гостиницы. На этом наш автотрип подошел к концу.

Уезжать всегда грустно, большую часть обратного пути заняли эмоции от поездки. Дорога ни чем не отличалась те же пейзажи, те же Польские деревни. Изменился только маршрут. Всем советую придерживаться именно этого маршрута пусть вы потеряете в километраже, зато выиграйте по времени.

В конце не много расскажу о движении в городе. В первую очередь, обратите внимание на общественный транспорт. Трамваи, Автобусы, имеют приоритет. Чуть было не попал в Дтп, когда автобус начал выруливать с остановки. Сложилось такое впечатление, что водитель даже не посмотрел в зеркало, просто выехал наперерез. К его маневру, я ну совсем не был готов.
Велосипедистов хоть и мало, но на дорожки поглядывать надо, у них также приоритет. Пешеходные переходы, практически все находятся на небольшой возвышенности относительно дорожного полотна. Ночью обязательно смотреть за знаками пешеходных переходов. Отдельно про трамваи. Они там везде, на окраинах, для них отдельная полоса. В центре островок только на остановках. Из-за узких улиц, поворачивать с путей разрешается, обогнать по ним тоже:



Ну и в качестве заключения:

Так почему же все-таки автомобиль? Ну а кто не мечтал  путешествовать на машине? Поездки на автомобиле гораздо более эмоциональны. Некая авантюра, дух романтизма. Эффект неизвестности за каждым поворотом заставляет биться сердце чаще. Новые места, новые открытия. Общение с местными жителями (и такое было) на ломаном языке, жесты рук, улыбки... Непередаваемые ощущения. Жажда приключений не отпускало ни на минуту.  Знакомые говорили, что мы отчаянные люди, если решились на такой шаг. Состояние дороги до РБ было известно, до Бреста лишь по рассказам. В Европе, дороги прекрасны это я знал (наивный). Опыт передвижения на арендных авто по другим странам был, боязнь рулить по заграничным правилам отсутствовала. Заблудится на дорогах? Давно уже изобретен навигатор. Проблемы с бензином? Следи за датчиком. Поломка машины? Расширенная страховка покрывает эти расходы. Самый большой плюс это - свобода действий. Когда, где, зачем, остановится ты, решаешь сам. На самолете или поезде ты не увидишь, чем живут поселки и деревни, не пообщаешься с людьми. Иметь представление о провинциальной  Белоруссии, Польше и Чехии, хоть и краем глаза... разве не для этого все мы путешествуем? Открываем для себя быт и культуру, сравниваем, анализируем...

Единственный минус только один. Затягивает. Затягивает настолько, что чувствую себя наркоманом.

Ломка увеличивается, когда понимаешь что ближайшее пару лет ты никуда не поедешь.

Итак, несколько цифр:

- Общее время в дороге 4 дня из них:
- Москва-Брест-Прага 31 час (40 мин на границе)
- Прага-Брест-Москва (3 часа на границе)
- Пройденное расстояние 4500 км
- Затраты на бензин 22000 руб.
- Затраты на страховки, виньетку, 2900 руб.

Ну и в конце продублирую видеозарисовки : День первый, Москва-Брест , день второй, Брест-Прага

Автомобиль, города, Беларусь, Автотрип-2014, Дорога, Путешествие, Европа, Польша, Чехия

Previous post Next post
Up