Хочу подчеркнуть - это не более чем гипотеза. Исторического образования не не имею, я вообще не гуманитарий, так что возможны методологические ошибки, которых я сам же и не вижу за незнанием методологии. При чтении, полагаю, что главное - избежать первичной эмоциональной реакции "за" или "против", а рассматривать написанное по существу, как если бы
(
Read more... )
Вот берём июль 1943г.
Курская битва.
Находим сводки по немецким истребительным швадерам и считаем:
Немцы безвозвратно потеряли за июль 278 истребителей, из них 173 боевые, 105 небоевые потери.
В процентах это выглядит так:
62,2% боевые
37,7 небоевые
По типам самолётов:
ФВ-190:
57,3% боевые
42,7% небоевые
Ме-109:
69,2% боевые
30,7% небоевые
И это притом, что в сводку попадали только самолёты потерянные на фронтовых аэродромах. Машины потерянные даже в ближайшем тылу в указанную сводку не попадали, по ним отдельная сводка шла.
Если учесть и их, то % небоевых потерь вплотную подойдёт к 50 %.
Это только отдельный эпизод войны.
Вобще % небоевых потерь в люфтваффе за войну никогда не падал ниже 25%. Под конец войны, на отдельных участках - бывало и 60%. (Тоже понятно - улетел самолёт, и всё... пропал. Поскольку армия отступает, что-либо о судьбе машины и экипажа узнать невозможно. Но, если следовать логике Солонина - дезертировали однозначно.)
Или вот американцы.
Американцы потери считали по типам самолётов (такая особенность статистики).
Вот берём американский палубный истребитель Chance Vought F4U Corsair, один из лучшийх (а может и лучший)в своём классе. В ходе войны потеряно "Корсаров":
в воздушных боях - 189 шт
от зенитного огня - 349
потери на сухопутных аэродромах и авианосцах (аварии и катастрофы) - 164
небоевые потери в воздухе - 922 (!)
Доля небоевых потерь в воздухе - 57%, общая доля небоевых потерь 66%.
Кстати, обратите внимание - непонятная категория "небоевая потеря в воздухе" больше двух других - зенитный огонь и воздушные бои - вместе взятые.
Хе-хе... Ничего не напоминает?
Были в ВВС США самолёты, которые называли "делателями вдов", настолько был высок % небоевых потерь с катастрофами. Например у бомбардировщиков В-26, % небоевых потерь, в отдельные периоды времени, доходил до 75% - каждые 3 из 4 потерянных.
Впрочем, можно найти сведения и по отдельным операциям.
Мало кому известная операция по захвату атолла Кваджелейн (Микронезия) длилась шесть дней и закончилась 4 февраля 1944 г. В этой операции США потеряли 49 самолётов, из них 27 составили небоевые потери - 55%.
Много небоевых?
Во время куда более известного сражения за Марианские острова у американцев было потеряно 23 самолета боевыми и 80 небоевыми потерями - 77,6 % небоевых потерь.
Т.ч. прежде, чем говорить "я уверен", потрудитесь максимально полно ознакомиться "с материалом".
"Солонин на сегодня - один из наиболее видных историков ВОВ, так что знать его необходимо независимо от того, согласны Вы с ним или нет."
=== Солонин на сегодня - один из наиболее видных фальсификаторов истории ВОВ.
А книжки его я читал.
И куда внимательнее, чем вы думаете.
Reply
Leave a comment