ЗНАЙ, СВЕРЧОК, СВОЙ ШЕСТОК

Sep 25, 2021 01:37

В конце 50-х годов советское государство обрушилось всей своей мощью на дачников, как если бы они угрожали стране больше, чем заокеанские империалисты и реваншисты из ФРГ. Официально это преподносилось, как борьба с мелкобуржуазными пережитками. Хотя какая, к чёрту, из дачников буржуазия? Буржуа, согласно марксистской теории, владеет средствами производства: начиная от завода или банка и заканчивая молотом, горном и наковальней, если кузнец работает не на хозяина (в таком случае он - пролетарий по определению), а на самого себя. Дача же была местом отдыха, по крайней мере, для доцентов и профессоров, о которых речь пойдёт ниже. Едва ли они выращивали там ананасы и манго на продажу по спекулятивным ценам.

Разгадка, по моему мнению, заключалась в утвердившейся в стране сословной системе. Благоустроенные дачи полагались номенклатуре: от директора банно-прачечного комбината Усть-Задрищенского горисполкома до генерального (в те годы - первого, звание генерального восстановили на XXIII съезде в 1966 году) секретаря ЦК КПСС. Остальным же следовало довольствоваться конурой, практически непригодной для проживания и культурного отдыха в стиле персонажей чеховских пьес. Это позволяло новым графинам и маркизетам, имевшим дачи на «законном» основании, чувствовать свою исключительность.

Примерно как в Средние века в некоторых княжествах и королевствах Европы ткани, окрашенные пурпуром или индиго, разрешалось носить только представителям титулованной аристократии. Для остальных это было запретным, даже если у них было достаточно денег для покупки одежды из этих тканей.

Любой аристократический род начинается с бандитов и заканчивается дегенератами. И эти дегенераты стояли насмерть за эксклюзивные привилегии, нахапанные их предками. А с них в более поздние времена пыталась брать пример чумазая совковая аристократия с предками из дореволюционной лакейской или дешёвого борделя для извозчиков.

Шли годы, классовая борьба вступила в эпоху мирного сосуществования двух систем, но на отношение к собственности это мало повлияло. В хрущевские времена с личной собственностью боролись жестко и бескомпромиссно. У сельских жителей, как известно, отобрали приусадебные участки. Не оставили в покое и участки дачные. Например, летом 1959 года Харьковский обком партии принял решение "О серьезных нарушениях установленного порядка строительства собственных домов и дач индивидуального жилищного строительства, отвода и использования земельных участков". Нарушения, видимо, давно намозолили кое-кому глаза, так что устранять их стали с рвением, редким даже для тех лет.

"Считаю своим гражданским и тем более партийным долгом,- писал члену Президиума ЦК КПСС Николаю Игнатову старый большевик Корнеев,- довести до Вашего сведения о неслыханном произволе и издевательствах, допускаемых властями города Харькова по отношению к научным работникам.

В канун начала учебного года, то есть 1 сентября 1959 года, более трехсот ученых Харькова были опечалены решением обкома КПСС о том, что их наряду с жуликами и спекулянтами обвиняли в незаконном строительстве дач, а посему предложили либо освободить городские квартиры, либо сдать дачу безвозмездно. Судам дана установка выселять из городских квартир научных работников в дачные помещения помимо их желания. Адвокатам дана установка не вмешиваться в судебные процессы, поэтому взять подсудимому защитника невозможно. (прямо тройка особого совещания решала дачный вопрос, как если бы владельцы дач были прожжёнными контрреволюционерами). Гражданин Галицкий вынужден был пригласить юриста из Москвы, который вел дело его и доказал абсурдность предъявленных обвинений и вынудил суд признать право за Галицким иметь квартиру в городе и дачу в Научном поселке. Членам партии, имеющим дачи, под страхом партвзыскания и снятия с работы категорически предложено сдать дачи безвозмездно, а те, кто попытался возразить, получили строгие взыскания...

Наивысшей точки произвола достиг секретарь Краснозаводского РПК тов. Пернач, она вынесла более десяти строгих выговоров членам партии. Областные газеты в статьях, посвященных этому вопросу, не скупились на оскорбления, направленные в адрес научных работников, их называли людишками, обывателями, купчиками и вообще лицами с частнособственническими и мелкобуржуазными наклонностями. И все это за то, что научные работники на свои трудовые деньги создали под Харьковом, согласно решению правительственных органов, дачный поселок Научный и на свои средства построили и передали государству водокачку, электросеть, служебные постройки и вырастили культурные фруктовые сады и цветники, чем и привлекли внимание интуристов, которые, находясь в туристском лагере, посещают целыми группами дачный поселок и убеждаются в том, как живут научные работники СССР. В результате разгрома Научного поселка и мероприятий по выселению из городских квартир доцент Соленов умер от разрыва сердца. Профессор Савич-Заблотский, будучи вызван в обком по вопросу лишения его дачи, упал и потерял сознание; в результате сердечных заболеваний лежат больные проф. Горкин, проф. Кошкин, доцент Дробязко и другие...

Понятие дачи харьковскими руководителями сводится к десятиметровой будке, построенной из фанеры или из ящиковой шалевки, а домик на 20-30 квадратных метров площадью, построенный из кирпича иди дерева для проживания летом в нем, считается капитальным и мелкобуржуазным увлечением, несмотря на то что его стоимость ниже автомашины 'Волга'.

Убедительно просим Вас приостановить 'стихийное бедствие', ибо такой произвол болезненно отражается на настроении всего населения и лишает веры в уверенности в завтрашнем дне. Среди населения идут слухи, что будут отбирать автомашины и денежные вклады в сберкассы. В результате чего многие граждане продают автомашины и забирают денежные вклады. Бесцеремонное обращение с членами партии доходит до того, что их заставляют не только отдавать дачи, но и подыскивать организацию, которая возьмет ее, причем он же платит нотариусу за оформление дарственной. Отсутствие правильной партийной и политической линии в этом вопросе порождает беспринципное поведение организаций и отдельных лиц в этом вопросе".

Отбирали дачи не только у ученых. Точно так же возбуждали судебные дела против отставных офицеров и даже представителей класса-гегемона - рабочих. Естественно, в Москве нашлись здравомыслящие люди, которые понимали, что паника, пусть и среди мелких собственников, может иметь достаточно неприятные последствия. Украинских товарищей поправили, и дела из судов были отозваны. Только доцент Соленов, как мы уже знаем, до этого не дожил.





пиздец, КПСС, произвол, дурдом, совок

Previous post Next post
Up