КАК ЛЕНСКИЙ ПОСМЕРТНО ТАБЕЛЬ ОТБИВАЛ

Sep 21, 2021 08:11

Номенклатурная система, при которой, если человек попал в руководящую обойму, то он мог выпасть из неё разве что будучи репрессированным как парфянский или финикийский шпион. Сегодня он руководит банно-прачечным комбинатом, а завтра - музеем очень изящных искусств. Если учесть, что до войны среди чиновников хватало малообразованных (сам нарком внутренних дел Н.И.Ежов имел 2 класса образования, что уж говорить о чиновниках среднего звена в любом ведомстве), то их идиотизму порой не было границ. Вот интересный эпизод из воспоминаний скрипача Ю.Б.Елагина. Цитируется по ЖЖ jlm-taurus.

Весьма оригинально проявили себя эти музыкальные администраторы летом 1940 года, когда вышел новый закон об обязательном введении восьмичасового рабочего дня во всех учреждениях Советского Союза.

В оперной студии Московской консерватории, помещавшейся в том же доме, что и музыкальное управление, директор вывесил строгий приказ о необходимости всем служащим, певцам и музыкантам работать полных 8 часов. Было составлено подробное расписание репетиций и спектаклей с таким расчетом, чтобы новый закон правительства был выполнен с величайшей точностью. Составлено было такое расписание и на те дни, когда в студии шла новая постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин». Как обычно, было предусмотрено, чтобы артисты и музыканты были заняты на спектакле вечером 3,5 часа, а днем на репетиции 4,5. Но тут директор столкнулся с неожиданной проблемой, поставившей его на некоторое время в тупик. А как быть с певцом, певшим Ленского? Ведь Ленского, как известно, убивают на дуэли еще в конце второго акта, и таким образом исполнитель этой роли оказывается свободным на целый час раньше своих коллег, т.е. вместо восьми часов работает всего семь.

Конечно, такого вопиющего нарушения правительственного постановления допустить было невозможно, и директору пришлось искать выход. Он нашел его. Он издал приказ, в котором певцу, исполняющему партию Ленского, предлагалось не разгримировываться после смерти на дуэли, а находиться в гриме и костюме в артистическом фойе вплоть до конца оперы. И бедный Ленский сидел в своей тяжелой меховой шубе и в бобровой шапке в фойе, терпеливо читал книгу и, только заслышав заключительную фразу Онегина - «…позор, тоска, о жалкий жребий мой!», - стремглав бежал к себе в уборную и срывал с себя и шубу, и шапку, и парик.





дураков не сеют, история, дурдом, номенклатура, совок

Previous post Next post
Up