Когда противопоставляют западный индивидуализм советскому/дореволюционному коллективизму, почему-то делают упор на совместную работу.
Хотя совместно работают практически повсеместно, там, где есть промышленное производство. В технологические цепочки вовлечено множество людей, и все работают на конечный результат. Скажем, на завод по изготовлению бетономешалок приезжает грузовик со стальным прутком. Грузчики Степан и Михаил его выгружают, кладовщик Василий принимает и расписывается, лаборантка Надежда проверяет соответствие полученного груза техдокументации (например, что сталь именно той марки, которая указана в накладной), заготовщик Иван нарезает на заготовки, автокарщик Григорий везёт их в механический цех, токарь Фёдор вытачивает детали, термист Игорь их закаливает, шлифовщик Геннадий доводит их до окончательных кондиций, сборщик Константин устанавливает на готовое изделие. За кадром трудятся мастера, начальники подразделений, конструкторы, технологи, ремонтники, электрики, бухгалтера, плановики, диспетчеры, ОТиЗ, местком с парткомом и комитетом комсомола и, естественно, босс в лице директора. Вся эта публика работает на конечный результат, и при этом совсем не обязательно, что они близко знакомы друг с другом. Если заменить Иванов и Василиев на Джонов и Майклов, суть не изменится, едва ли в Штатах технология производства аналогичного изделия принципиально иная (разве что, механическая обработка может быть отдана на аутсорсинг, и на завод приезжает не пруток, а уже выточенные и отшлифованные детали, просто часть работы осуществляется на другом предприятии, где работают грузчики Билл и Джордж, кладовщик Фрэнк, лаборантка Памела, заготовщик Джек, автокарщик Ричард, токарь Юджин, термист Боб и шлифовщик Эндрю).
Советский коллективизм - это немножечко иное. Скажем, он идеально описан в этой песенке 50-х годов.
От людей на деревне не спрятаться,
Hет секретов в деревне у нас.
Hе сойтись - разойтись, не сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.
Hо не бойся, тебя не обидим мы,
Hе пугайся, земляк, земляка.
Здесь держать можно двери открытыми,
Что надежней любого замка.
За полями, садами, за пасекой
Не уйти от придирчивых глаз.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Под задушевную музычку поётся о полном отсутствии privacy в целом населённом пункте, и это подаётся как нечто положительное. Прямо-таки гимн жизни, подобной прозябанию лошади на витрине. А отсутствие личных секретов подаётся как норма жизни. И вот такой коллективизм хочется видеть в гробу и в белых тапочках. А совместная работа - это хорошо, эффективно и полезно в любой стране мира, в одиночку только художники и писатели работают (и то, судя по Кукрыниксам, бр. Гонкурам и Ильфу с Петровым - не всегда).