Что плохого было в песне «День победы»?

May 23, 2017 02:14


Некий мужик умер, и на следующий день после похорон к вдове пришёл в гости её давний любовник и предложил заняться шурами-мурами. Вдова стала возражать, мол, неэтично, что она, типа, как бы в трауре, но он был настойчивым.

- Ладно, - сказала безутешная вдовица, - будь по-твоему. Но делай это медленно и торжественно.

© Советский анекдот
Эта песня, ( Read more... )

СССР, музыка, Россия, культур-мультур

Leave a comment

Comments 10

thaleia_natalie June 10 2017, 03:12:30 UTC
Насколько помнится, в советское время население пытались любыми способами оградить от тлетворного влияния западной культуры, даже у Булгакова можно найти отражение официального отношения к такого рода музыке тех времён: "Присмотревшись к нему, профессор сразу убедился, что этот воробей - не совсем простой воробей. Паскудный воробушек припадал на левую лапку, явно кривлялся, волоча ее, работал синкопами, одним словом, - приплясывал фокстрот под звуки патефона, как пьяный у стойки. Хамил, как умел, поглядывая на профессора нагло."

Reply

steissd June 10 2017, 03:44:37 UTC
Да, это совершенно непонятно. Ведь официальная доктрина коммунизма делит искусство не по национальному признаку, а по классовому - на пролетарское и буржуазное. Если руководствоваться только общественным строем, при котором работал тот или иной деятель литературы или искусства, то надо было бы запретить Глинку, Репина, Чехова, Чайковского и Пушкина, не доживших до Октябрьской революции и не творивших в СССР (некоторые вообще по такому признаку подпадают под определение феодально-абсолютистских деятелей, особенно автор царского гимна Глинка). В общем, под видом коммунистической идеологии впаривался квасной патриотизм.

Reply

thaleia_natalie June 10 2017, 04:52:33 UTC
Насколько я понимаю, каждое изменение идеологии сопровождается пересмотром культурных ценностей, доставшихся от предшественников, из которых тщательнейшим образом отбираются лишь те, которые соответствуют господствующей доктрине, и, поскольку невозможно запретить сразу всех (потому как в таком случае не останется ничего, а начинать всё же с чего-то жизненно необходимо), выбрают для этой цели из тех, которые подходят на эту роль лучше остальных.

Reply

steissd June 10 2017, 05:07:41 UTC
Ну и чем классика соответствует коммунистической доктрине? Чайковский и Глинка были бы сильно удивлены пропагандой своей музыки в коммунистической стране. Я не против классики (напротив, очень даже за), я против прикрытия вкусовщины квази-идеологическими формулами. В твисте/роке/попсе иностранного типа/джазе и т.п. нет ничего, оправдывающего частную собственность и эксплуатацию человека человеком, то есть, ничего буржуазного, равно как и в опере «Евгений Онегин» или песне «Валенки» нет ничего пролетарского, призывающего покончить с означенной эксплуатацией, чай, не «Варшавянка» и не «Интернационал». Честнее было бы сказать что-то типа «Мне, С.Г.Лапину (Е.А.Фурцевой, П.Н.Демичеву, М.А.Суслову, А.А.Жданову, Н.С.Хрущёву, И.В.Сталину и иже с ними) то-то и то-то не нравится как частному лицу, а не как члену/главе советского правительства или коммунистическому идеологу».

Reply


Leave a comment

Up