Для того, чтобы попасть в Полинезию или Чёрную Африку, советскому человеку не нужно было получать визу и проходить комиссию при райкоме, отвечая на вопросы о персональном составе Политбюро ЦК коммунистической партии Южной Родезии или Западного Самоа. Достаточно было прилететь в любую из республик очень средней Азии и отъехать от столицы на 101-й километр и далее.
Если генерал фон Кауфманн и прочие покорители и руководители Туркестана времён двух Александров - Освободителя и Алкаша - а также одного Мыколы, и не претендовали на то, чтобы приобщить туземцев к европейской цивилизации в её русском варианте, то Советская власть объявила о приобщении всех граждан к оной под соусом марксистко-ленинской идеологии - и жидко в этом деле обосралась...
Впрочем, у дикарства есть свой плюс: дикарям не по силам приобщиться к тонкостям книжной монотеистической религии, поэтому у исламского фундаментализма в тех краях мало шансов. Впрочем, посланцы «Аль-Каиды» или ИГИЛа могут просто перетащить на свою сторону какой-то клан или племя, и использовать их, как англичане - гуркхов, от которых не требовалось понимания сути британской имперской идеи.
В одном кишлаке поссорились соседи - старик-колхозник и мулла местной мечети. И не просто поссорились, а стали заклятыми врагами. В Средней Азии наличие врага обязывает к активности: врагу полагается чинить неприятности и, по возможности, усложнять жизнь. В данном случае силы врагов оказались неравны: возможности старика-колхозника были ограничены природой, тогда как мулла был не просто мулла, но и сильный колдун. И разнообразно пользовался своей колдовской силой во вред старику, его семье и приусадебному хозяйству. За короткое время на голову старика обрушились несчастья: померз виноград, стали болеть и дохнуть бараны, какой-то червяк сожрал урожай гранатов. Члены семьи заболевали различными редкими болезнями, и кто-то из них даже умер. Причем наглый мулла не только не скрывал и не отрицал, что эти беды исходят от него, но даже похвалялся перед жителями кишлака, набивая цену своим колдовским талантам и показывая, как опасно враждовать с ним.
Бедный старик пробовал бороться с муллой тем же оружием, но его любительское колдовство было куда слабее профессионализма его врага и не имело сколько-нибудь серьезных последствий. И Аллаху не мог старик пожаловаться, - по той ясной причине, что представителем Аллаха в кишлаке как раз и был его смертельный враг. Тогда вконец отчаявшийся старик решил апеллировать к последней, самой высшей инстанции. Он поехал в районный центр, явился в райком партии и попросился на прием к первому секретарю. Получив аудиенцию, старик рассказал секретарю свою печальную историю, добавив, что у него нет сил продолжать борьбу, и просил партию защитить его и семью от козней муллы.
Секретарь райкома очень рассердился и велел немедленно доставить к нему муллу. Вскоре мулла был привезен в райком; секретарь спросил его, правда ли то, что он услышал от старика-крестьянина, и мулла был вынужден во всем сознаться: партии врать нельзя. Тогда секретарь райкома сказал: «Это неслыханное безобразие. В дни, когда наша страна переживает техническую революцию, когда советские космонавты исследуют вселенную, когда во всех областях науки и техники мы идем вперед семимильными шагами и оставляем далеко позади себя даже самые передовые капиталистические страны, - в такие дни ты, политически неграмотный мулла, имеешь нахальство заколдовывать трудящихся колхозников, - и где?! В моем районе. Этого я потерпеть не могу. Это какое-то средневековье. Это, наконец, противоречит научному мировоззрению. Расколдуй его немедленно!»
И мулла был вынужден тут же, в кабинете секретаря райкома, расколдовать своего соседа. Более того. Мулла поклялся, что и впредь не будет вредить старику, и даже волшебным образом восстановил им же поврежденное хозяйство соседа. И, конечно, подчиняясь воле партии, перестал с ним враждовать. Так, ко всеобщему удовлетворению, закончился этот конфликт, показавший истинную степень могущества партии.
Источник.