Юлиан Семёнов достаточно хорошо известен. Ещё до выхода на экраны «17 мгновений весны», вышла романная версия этого политического детектива в 1970 году, и сразу стала дефицитом (кажется, это публиковали в толстом журнале, на который немедленно образовалась очередь в библиотеках). Я веду сейчас речь не об исторической достоверности - понятно, что ни Макса Отто фон Штирлица, ни Исаева/Владимирова не существовало в природе, хотя неудачные попытки людей Гиммлера спроворить сепаратный мир с западными союзниками таки имели место быть, - а о занимательности самого произведения. Надо заметить, что многие цензурные ограничения на эту вещицу не действовали: в частности, автор свободно упоминал онанизм, которым занимался Гесс, без опаски употреблял полузапретное на тот момент слово «еврей» не в контексте арабо-израильского конфликта, а где-то в глубинах романа упоминались даже гомосексуалисты (или же это было в «Бомбе для господина председателя», точно не помню, но однозначно - в одном из романов про Штирлица), существование коих допускалось поминать лишь в учебниках частной сексопатологии для курсов повышения квалификации психиатров. Говорят, подобную свободу дал автору КГБ, использовавший его в качестве пиарщика.
Руководствуясь впечатлениями от серии про Штирлица, надыбал на просторах сети роман «Петровка, 38» того же автора. Думал получить удовольствие и сильно разочаровался: вещь оказалась унылым говном, как большинство халтурных детективов советских времён. Все штампы налицо, вплоть до того, что один из жуликов был стилягой. Правда, эта вещица на 7 лет старше «17 мгновений», написана в 1963 году. И вот возникает вопрос: то ли писательское мастерство Семёнова за 7 лет возросло на порядок, то ли проходными для издательств были только произведения подобной схемы, со штампами и глупой дидактичностью...