Большое заблуждение

Jun 13, 2015 03:05


Некоторые из тех, кто не застали СССР в более или менее сознательном возрасте (ну, хотя бы, чтобы к 1985 году было лет 14), в качестве одного из плюсов этой формы организации общества называют коммунистическую идеологию.

Хотя там её, скорее всего, не водилось аж с середины 20-х годов. Отчасти вынужденно - надо было к войне готовиться, а не заниматься имплементацией идей выдающегося немецкого политэконома или, пользуясь современными терминами, теоретика макроэкономики. С фразеологией было всё в порядке, но фразеология - скользкая штука, при помощи словесного жонглирования можно, пользуясь одними и теми же первоисточниками, обосновать с видимой формально-логической непротиворечивостью, что угодно: от введения платы за обучение в старших классах школы и в вузах (ибо не фиг, стране нужны ирои, а п**да рождает чмошников и креаклов, ни разу не державших в руках ни серпа, ни молота, а тем более, лома, кирки и кувалды) до крайних форм поздней горбачёвской перестройки, когда можно стало всё, даже то, что вообще и ни при каких обстоятельствах низ-зя.

Но ликвидация частной собственности на средства производства - это, конечно, необходимое условие, но совершенно недостаточное. В древнем Египте доэллинской эпохи или в царствах Месопотамии её тоже не было: все рабы и рабочий скот принадлежали государству в лице царя, но как-то язык не поворачивается назвать эти государства социалистическими.

Просто распорядителями всего имущества стали чиновники. Нет, владельцами они не сделались. Даже самые высокопоставленные из их числа, и даже самому коррумпированному из них не принадлежало ни четвертушки прокатного стана или нефтяной скважины. Но кто чем распоряжается, тот с того и кормится. Даже необязательно за счёт воровства: начальство принимает решение о том, что дочь тов. Гришина (члена Политбюро ЦК КПСС, первого секретаря МГК КПСС при Брежневе) может по смешным ценам приобретать в дом по каталогам бытовую технику исключительно марки Philips, которой не было в продаже в магазинах СССР, а народ не только лишён возможности высказать своё по данному поводу мнение - его даже не информируют.

Те, кто называют идеологию СССР коммунистической, упускают то, что национализация производства - это не цель, а средство. А цель - хорошая жизнь для всех, кто трудится. Хорошая в сугубо прямом и материальном смысле, при свободном доступе и к духовным ценностям. При этом, степень ценности и допустимости демонстрации того или иного произведения искусства должны определять зрители, а не чиновники, решающие, что портрет знатной доярки выставить можно, а какую-то абстрактную композицию - низ-зя, художественные критики должны быть вправе изругать в печати то, что им не нравится, но никак не запрещать; что па-де-патине, гопак и барыня могут быть отплясываемыми на школьных вечерах танцев, а тверк фокстрот или рок-н-ролл (в зависимости от эпохи) - только через труп третьего секретаря обкома ВЛКСМ, отвечающего за работу со школьниками и ПТУшниками.

Но в первую очередь, достойная в плане обеспечения материальных потребностей жизнь для тех, кто трудится, с достаточным обеспечением также тех, кто по объективным причинами трудиться не могут (мелочь, пенсионеры, инвалиды, студенты и т.п.). Что революция со сменой общественного строя произошла не ради полёта в космос и не ради того, чтобы выстроить станции метрополитена, способные вызвать зависть у владельца версальского дворца Луя №14, а ради сытого и благополучного существования населения страны. Дворцы, гигантские мемориалы и полёты в космос тоже возможны, но по остаточному принципу: если хватит денег и иных ресурсов после удовлетворения расширенных потребностей народа - то есть, не только в капусте, слипающихся макаронах и картошке (ах да, слышал, что космическая программа - это побочный продукт стратегической обороны; но вот у Бразилии нет и не было никаких МБР, а «ужасные» Штаты почему-то и не пытались её завоевать, не польстились ни на территории, ни на нефть, ни на каучук, спокойно покупают, всё, что им там нужно и что выставлено на продажу, за бабки; что до права диктовать Европе, когда и какая пушка там должна или не должна стрелять, или куда, с кем и как европейцам следует трахаться, не рискуя быть посланными на - без этого можно спокойно обойтись).

Вместо социализма построили вот это:


- главное не производить, главное - производство смыслов; не обязательно иметь материальный результат. Смысл важнее (кому бублик, кому - дырка от бублика, кому бутерброд с икрой, хоромы улучшенной планировки и с золотым унитазом плюс лимузин с сиденьями, обитыми кожей шанхайских барсов, а кому - труд за три копейки и целый 40-футовый контейнер смыслов, благо, денег они не стоят - прим. steissd);
- высшая правда важнее, чем голос народа (а кто определит, в чём она - эта самая правда? Дождитесь Второго Пришествия, а потом ставьте её на первое место: Христу она ведома, а все остальные могут только приблизительно догадываться, а то и лукавить, преследуя своекорыстные интересы - прим. steissd);
- если Господь человека любит, то он его постоянно испытывает, он его бросает из мира в войну, из болезни в здоровье, обратно в болезнь, из безопасности в опасность. Если общество живет спокойно, сыто, самодостаточно и самоудовлетворенно, это значит, что Бог его бросил (мне ли одному вспоминается стихотворение открытого троцкиста и убеждённейшего атеиста М.Светлова «Парень, презирающий удобства, умирает на сырой земле»? А до кучи ещё одного поэта-атеиста процитируем, Михаила Кульчицкого: «Была бы Родина с ежедневными Бородино» - прим. steissd);
- лучше война, чем сытая самоуспокоенность (плавали, знаем, о том же и Достоевский в «Дневнике писателя» баял, вот только призыв в армию ему в 56 лет не грозил, добровольно воевать турку он сам не пошёл, так что за торжество его духовных идеалов оный турка кишки выпускал рядовому Пупкину и унтеру Ступкину, подпадавшим под законы о воинской повинности - прим. steissd);

Источник.

Одним словом, многие из тех, кто тоскуют о коммунистической идее в советской её реализации, как бы дают своим соотечественникам такое пожелание, которое забавно сформулировал Александр Иванов:

«Поломай себе руки и ноги,
Потеряй в суете кошелек,
Окажись у медведя в берлоге,
Опрокинь на себя кипяток,

Выпей чашку чернил по запарке,
Куртку новую супом залей,
Наступи на змею в зоопарке,
В день рожденья чумой заболей,

Упади на ходу с электрички,
Пострадай от блатного ножа,
Загорись от погашенной спички,
Сядь в лесу на большого ежа,

Забреди на прогулке в болото,
Проколи себе палец иглой,
Упади на забор с вертолета,
Подавись баклажанной икрой...».

Им просто скучно, как дочери командира роты из анекдота, пожелавшей увидеть перед сном, как слоники бегают, и для развеивания своей скуки они желают своим соотечественникам всех и всяческих бед и испытаний, называя всё это с какого-то перепою социализмом или даже коммунизмом. Тогда как настоящий социализм, если и является мечтой, то мечтой о спокойном и сытом существовании без нахлебников в лице хоть купца Колупаева, хоть короля Пикрохоля.





СССР, социализм, мир идей, общество, моё глубокое ИМХО

Previous post Next post
Up