Сайт «Инопресса» опубликовал небольшую заметку из Die Welt о сотрудничестве Вернера фон Брауна с американцами после войны. Ничего нового в этом нет, но доставляет этот абзац, отражающий потрясающую наивность авторов:
« »
«После двухлетнего обучения на инженера двадцатилетний фон Браун принял участие в ракетной программе Рейхсвера. В 1937 году он стал техническим директором военного испытательного центра в Пеенемюнде, на острове Уседом. Разработанные там ракеты пошли в серию только осенью 1942 года после многочисленных неудач и аудиенций у Гитлера. «Браун по собственной воле строил ракеты, никто его не принуждал», - говорит политолог Райнер Айсфельд. Вступать в СС - тоже. Чины СС были нужны инженерам Пеенемюнде, чтобы применять при постройке ракет труд узников концлагерей. Неподалеку от Нордхаузена для сооружения ракеты с типовым названием «Агрегат 4» даже был построен подземный концлагерь. Фашисты назвали эту ракету «Фау-2» - «оружие возмездия», - пишет издание.
Тот факт, что фон Браун был СС-штурмбаннфюрером, ничего не говорит о его реальных политических взглядах. В конце концов, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий, кавалер трёх орденов Ленина и Герой Социалистического Труда Л.Д.Ландау терпеть не мог Ленина, Сталина и социализм как таковой. Но при этом внёс
солидный вклад в советский ядерный проект. Сотрудничество с нелюбимой им Советской властью было способом обеспечить себе возможность заниматься любимым делом - физикой.
Подозреваю, что и Вернер фон Браун тоже был своеобразным технологическим гиком своего времени. Кроме нацистов едва ли кто дал бы ему возможность заниматься строительством ракет, вот он и пошёл на сотрудничество с ними. Ну, а членство в СС едва ли было достаточным условием для использования труда заключённых. Не думаю, что любой майор (штурмбаннфюрер, то есть) имел такую возможность. Просто ракетный проект был поставлен в число национальных приоритетов...