Я говорю не о политизированном исламе, который прикрывает великодержавные замашки иранского руководства или раздутое до невозможности эго всяких бин Ладенов и аль-Зауахири религиозными соображениями. А об исламе бытовом, определяющем ментальность его адептов.
Истории, подобные тому, что описано под катом, нередко происходят с участием призывников из мусульманских республик Северного Кавказа. И люди, комментирующие происшедшее, нередко полагают, что противоправное поведение является следствием влияния ислама. "Герои" этой истории - тувинцы, которые исповедуют (если вообще являются верующими) буддизм - вывод об их этнической принадлежности сделан по фамилии: в Туве Монгуши встречаются не реже, чем Кузнецовы среди русских.
В Хабаровске двое солдат, проходивших срочную службу в звании рядовых, осуждены на 3 года 2 месяца и 3.5 года колонии соответственно за издевательства над 19 сослуживцами, в том числе над 11 младшими сержантами, сообщили в пресс-службе Главного военного следственного управления Следственного комитета РФ.
Инцидент произошел в июле 2010г. По данным следствия, обвиняемые Артыш и Чаян Монгуши посчитали, что их сослуживцы неправильно исполняют свой воинский долг. Монгуши, употребив алкоголь, после отбоя построили на центральном проходе казармы восемь рядовых и 11 младших сержантов, которые по воинскому званию являлись им начальниками.
Используя портупеи и швабру, обвиняемые принялись "воспитывать" сослуживцев побоями. Помимо этого, угрожая насилием, Монгуши заставили потерпевших отжиматься от пола, а также потребовали передать им имеющиеся наличные деньги. Собрав 2 тыс. руб., они разрешили сослуживцам разойтись.
В суде Монгуши полностью признали свою вину. Они признаны виновными в "нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими" и "насильственных действиях в отношении начальника, а также по статье "Грабеж". Ч.Монгуш также признан виновным в "насильственных действиях в отношении начальника".
Общим в эскападах дагестанцев и тувинцев в воинских коллективах является то, что и те, и другие происходят из народов с сильным влиянием примитивной родоплеменной патриархальной культуры на характер поведения. Эта культура требует чёткого разделения самцов на альф и омег, причём теми же способами, которыми это делается в обезьяньем сообществе.
Представители иных культур, более современных и цивилизованных, например, русской, где соревнование осуществляется в иных сферах - интеллектуальной, профессиональной, экономической и т.п. - пасуют перед такими наездами, поскольку непривычны к ним, у них подобная форма построения общественной иерархии существовала от 500 до 1,500 лет назад.
Поэтому осуждение подобного поведения не стоит сопровождать наездами на ислам и высказыванием нежелания видеть мусульман в ближайшем окружении, скажем, в качестве сослуживцев по войсковой части. Правильнее было бы не желать видеть рядом с собой варваров любого вероисповедания, чтобы не подвергаться регулярным силовым проверкам "на вшивость".
Наезды на ислам в таком случае могут иметь эффект, прямо противоположный тому, который хотят достигнуть: может создаться впечатление, что принадлежность к этому религиозному сообществу делает человека более конкурентоспособным в коллективах, где правит бал грубая сила.
А буддисты, понятное дело, тоже бывают разными. Те же вьетнамцы, переселяющиеся в больших количествах в Австралию, защищают свою идентичность не путём проверки местной публики - белых или аборигенов - на то, кто из них "настоящие мужчины", а кого можно чмырять без ограничений, а путём самоизоляции в моноэтнических посёлках, где живут по своим понятиям, не навязывая их никому, при этом принимая правила белого человека в сфере работы и образования.