Путешествия по Карнатаке. Халебид. Часть 3.

Jan 11, 2020 19:25





Мы долго бродили вокруг храма, рассматривая прекрасную резьбу, пока не почувствовали, что от голода уже просто кружится голова. Уезжать мы ещё не собирались, поэтому надо было прерваться и где-то пообедать. На выходе из комплекса торговцы,



предлагающие что-то съестное,



но такой едой сыт не будешь,



оставили на время старину



и пошли искать едальню.



Покормили нас относительно нормально, хозяин поговорил, рассказал, что он ещё и учитель в школе, а потом взял да и насчитал такую цену, за которую и в ресторане не всегда поешь. Кабы мы первый раз и не знали бы цен... В общем, поняли, что как-то неправильно всё это, я даже переспросила, он, не поднимая глаз, повторил. Мы давно так не попадались, обычно от такого поведения я просто теряюсь, моя подруга тоже. В общем, заплатили, конечно, но осадочек остался. Оставили его обман на его же совести и ушли.





Надо было отвлечься. Вот почту я люблю снимать, например,



и коров.



Чуть подальше от уже осмотренных храмов есть ещё один комплекс, состоящий из трёх храмов, принадлежащих к совсем другой религии - джайнизму. Построены они чуть раньше. Джайнизм был широко распространён, потом его вытеснил индуизм. Сейчас джайнов совсем мало.
На входе нас встретили дети и их учителя. Сразу видно, что они из мест, куда туристы обычно не заезжают, неизбалованные вниманием, скромные, но очень любопытные. Поговорили, сделали селфи, куда же без этого.



Разные лица, разные характеры.



Ребята ушли, мы остались практически одни, только за храмом женщины репетировали танец.



В джайнских храмам интерьеры строже и скромнее.





Перед входом в храм стамбха (колонна), соединяющая небо и землю.





Этот храм был больше, чем первый, в который я зашла, и ощущения были абсолютно другие. Колонны, поддерживающие потолок, в глубине высокая фигура Тиртханкара.





Никого не было, кроме меня, я просто легла на пол и смотрела вверх, и будто стала частью всего этого.



Не без труда вернулась из погружения, вышла на улицу, женщины ещё раз станцевали свой танец,



а я пошла в последний храм.







Пришёл служитель, на хорошем английском начал говорить, как пришли джайны с севера, как разделились на две секты: на севере остались шветамбары (носящие белые одежды), на юге поселились дигамбары (одетые в облака, в пространство - нагие), что их теперь осталось очень мало.



Раньше джайны сторонились любопытства европейцев, не разрешали входить в свои храмы, я знала это и слушала человека с благодарностью, пусть та информация, которую он говорил, была мне известна, но он-то этого не знал и просто разговаривал со мной о своей религии, а потом предложил подойти к статуе Гуру и сфотографировать.



Это место было полной противоположностью первому, время здесь замерло.




Архитектура, Храмы, Индия 2019-2020, Карнатака

Previous post Next post
Up