Путешествия по Карнатаке. Халебид. Часть 2.

Jan 11, 2020 09:39





Пошли мы смотреть храм и не только мы тоже пошли.



Правда, детей ведут потоком, что они там успевают увидеть, мне совершенно непонятно.





А рассматривать там есть что.













Ганеша восседает отдельно, обратите внимание на отрубленную руку, у многих статуй такое, постарались воинствующие представители других религий. В таких изображениях мне всегда в первую очередь хочется видеть произведение искусства, а не различия и не повод для вражды.



Здесь тоже хорошо видно, что верхушек храма нет, они не выжили, остались только плоские крыши, без виман, но зато хорошо видна высокая звёздчатая платформа и сплошь покрытые резьбой стены.



Храм Хойсалешвара был построен в XII веке, посвящён Шиве. На одной платформе располагаются два святилища, в которых установлены Шивалингамы, перед одним молился глава империи и двор, перед другим - царица.
Ну, а мы всё пока обходим храм, рассматриваем, узнаём знакомые сюжеты, образы.







В кружении вокруг храма мы не одиноки. В это время в школах организуются обязательные поездки по историческим местам штата, поэтому школьники повсеместно,



и не только они, в таких известных местах туристов тоже много, правда, они, как правило, прибывают в сопровождении гидов, время имеют ограниченное, так что и те, и другие пробегают быстро.



Надо отдать должное туристам, они с большим интересом пытаются рассмотреть то, за чем приехали, а школьники чаще всего просто наслаждаются процессом самого путешествия.





В какой-то момент понимаю, что вся эта резьба поглотила меня целиком, и я уже не здесь, а где-то там, непонятно, в каком времени: в том ли, когда был построен храм, или в том, когда происходили все эти события, отражённые в сюжетах, и делаю усилие, отводя глаза, переношу внимание и концентрируюсь на другом,



потом захожу внутрь и снова пропадаю.













Современный мир держит крепко, надо сфотографировать и тут же показать, где ты, что видишь. Видишь ли?





Напротив каждого Шивалингама Нанди, поскольку в этом храме их два, то и Нанди тоже два.
Увидев направленную из дверного проёма камеру, учитель быстро организовал своих учеников, всегда удивляюсь моментальной готовности для съёмки, даже если не просят.



И снова на улицу.



Здесь меня совершенно очаровали фигуры Дварапал, стоящих по обе стороны у дверей (двара - дверь, ворота, пала - защитник, хранитель). И внутри, около святилища, и снаружи они удивительно хороши!







Фотографий сделала не так много, как могла бы, поняла, что всё не снять и не надо, поэтому много ходила, разглядывала, иногда всё же что-то снова снимала.



Солнце жарило, свет менялся, менялись лица и на стенах, и в потоке идущих.











Увидела вновь прибывающих и побежала за очередной угол храма,



а там - ооо, кого я вижу!:))), посмеялась вместе с ними.



Ещё один Нанди,



что-то снова выхватывает взгляд,



совершенные формы,





везде люди-люди,



волевое решение -



пора уходить.


Архитектура, Храмы, 2020, Индия 2019-2020, Карнатака

Previous post Next post
Up