Путешествия по Индии. Мадхья-Прадеш. Омкарешвар.

Nov 17, 2019 19:23

От Удджайна до Омкарещвара около 130 километров, ехали на автобусе и особо ничего не предвещало, но случилось. Наскочили на камень, раздался резкий звук и что-то там серьёзно сломалось. Встали, мужская часть пассажиров высыпала на улицу, все полезли под автобус глядеть на поломку. Наш доблестный кондуктор куда-то съездил, привёз мастера и они вдвоём возились часа полтора, пока всё не починили, ну, а мы просто ждали, тихо, без паники, потом поехали, хоть и задержались, но обед никто не отменял, поэтому остановились на какой-то станции, чтобы поесть.
Вот наш кондуктор,

а вот прекрасный цветок пассифлоры, который там же на станции цвёл.

Омкарешвар - священный город для индуистов, место паломничества, находящееся на реке Нармада. Здесь она разветвляется на два рукава, омывая остров, называемый Мандхата или Шивапури, разделяет город на две части, островную и материковую. Сам остров, пересечённый несколькими глубокими ущельями, напоминает своими очертаниями священный знак Ом.
Через Омкарешвар проходит паломнический путь, по которому идут люди в течение двух лет.

Задержавшись в дороге, мы приехали позже, чем предполагалось, пока нашли отель, пока заселились, пошёл дождь. Не особо хотелось бродить в незнакомом месте в дождь, переждали его и к вечеру вышли на улицу.

С материковой части на островную можно перейти по мостам, что мы и сделали. Встретили грустную обезьяну, у неё не было правой ладошки, она держалась отдельно от своих сородичей.

Мрачная погода влияла на восприятие места.
Выяснили, что один из главных храмов находится на той стороне, на картинке он справа.

Привлёк внимание этот цветной храм, но туда мы так и не дошли.

Для меня Нармада была здесь главной.
На этой фотографии слева наверху наш отель, вид из окон прекрасный, конечно.

Мы сходили в храм Омкарешвар или Шри Омкар Мандхата, потом поднялись практически на самый верх к башне, такое не везде возможно, и долго там находились, рассматривая окрестности и наблюдая за скромными закатными красками.

Вид на материковую часть, где находится второй главный храм.

Темнело быстро, а мы всё торчали на крыше,

в темноте вернулись в отель.

Всю ночь и утро шёл дождь, но мы всё же надеялись, что сможем ещё что-то увидеть, когда уйдёт эта пелена.