Jul 14, 2014 00:09
Люди в газетах часто думают, что они облегчают чтение. Я вот без усилий не могу прочитать ни абзаца. "В одном из фойе бизнес-центра "Серебряный город" была развернута выставка заметных стартапов в интернете" - мне по три раза приходится такое прочитать, чтобы представить, что там происходит. Чем больше контекста, тем меньше контекста, в газете к новостям всегда приходишь с конца, а не с начала, потому что начало - это выработка ожиданий, а кто мог ждать, что в бизнес-центре будет больше одного фойе? При том, что пара лишних фойе - это, можно сказать, меньшее из того, что человек может сделать из соображений "чтобы два раза не вставать".
Прервать облегченный текст невозможно, как нельзя прервать, чтобы понять получше, фотографию или интеракцию (я много раз пробовал, получается все та же интеракция). Но хотя мозг отказывается подбирать образы к газетному тексту, редактировать его зато - сплошное удовольствие. Тут обыкновенно такой запас сцепления с читателем, что думать вообще не надо. Все становится на свои места автоматически и ни один фрагмент не имеет последствий, можно хоть обмочиться посреди текста.
Какова, например, дальность действия у сарказмов Колесникова? Иронический репортаж на первой полосе "Ъ" - это абсолютно самоуничтожающийся, повторно и уже по-настоящему деидеологизирующий "деловую" газету текст. "Это не Путин"; но это и не репортаж. В этом списании функции репрезентации его особое действие, а не в том, что якобы он единственный написан на потребу, в качестве conversation starter. Удивительно, наоборот, что только одна газета начинается всегда как анекдот ("A president walks into a bar...").
Не зря, опять же, в Коммерсанте зарплаты маленькие, ведь сама газета это только прикрытие. Или, лучше сказать, setup.