октябрский (дофевральский) переварот
https://m.vk.com/wall-24266846_8835 февральскі
цитати нещодавно читаного'...
1. нагадало новини в російських інфострічках (на той час єдиноутробних з нашими) з Норвегії і Англії незадовго до і після Брейвіка -
https://cybernatic-cat.dreamwidth.org/1659505.html#cutid1 звісно, мігрантське й "кольорове" населення становить значну частину електорату, але тут справа в тому що "проблема, аналогічна собакосрачу' пропонується рішати не менш корумпованим й популістським способом, таким чином утворюючи цикл ^насилля-гуманізації^, як у типовому "собакосрачі'. А вникати ніхто далі зовнішніх подразників й казок про "порядок' не буде, просто створиться черговий інфопривід "важливих тем' для усвідомлення й рефлексизації. Ну а народ, втомлений від футуршоку,звертається до простої понятної архаїки - і навпаки, як тільки архаїчних елементів поведінеових моделей (богів/егрегорів/суспільно-політичної моди) стає забагато - настігає чергова рефлексійна революція, за якою... і так далі
2. "...То есть расчет на внутреннее изменение каждого члена общества.
Это преамбула обвинения; она уже очень интересна, если прочесть ее глазами Булгакова - интеллигента, сформировавшегося до революции. Он ведь помнил исходную ситуацию: перемены требовались настоятельно. Наверняка знал и о планах «новых людей», и об их объявленных целях. Вовсю пропагандировались предполагаемые результаты. Но спустя 20 лет после революции стали видны и настоящие результаты: без антропофагии отнюдь не обошлось; идею Бога разрушили; природу «побеждали» энергически - тоже антропофагическим способом, руками заключенных; «человеко-бог» разгуливал по кремлевскому кабинету; только со «счастьем и радостью» как-то ничего не вышло." звідси
https://pub-wikireading-ru.cdn.ampproject.org/v/s/pub.wikireading.ru/amp76923?amp_gsa=1&_js_v=a9&usqp=mq331AQIUAKwASCAAgM%3D#amp_tf=%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%3A%20%251%24s&aoh=17069623813953&referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&share=https%3A%2F%2Fpub.wikireading.ru%2F76923 3. " При этом хохлы в основном не ходят на наши ресурсы и не смотрят ролики, где массово горит уже их техника и лежат их трупы. Ровно, как и большинство наших пользователей сидит только на наших ресурсах, чтобы не пить валидол и не портить себе настроение."
https://potsreotizm-old.dreamwidth.org/1949781.html4. до речі, і ще в тему собакосрачу. Ніхто не створює проблему так, як той хто зацікавлений у відзнаках за звітність. Доведено всплеском "проблеми ЧВК Рєдан" і V відділом КГБ по відкритим архівах
https://www.bbc.com/russian/articles/c72gzl380k7o "В общей сложности силовики арестовали по делам о госизмене уже 12 ученых, так или иначе связанных с темой изучения физических процессов при гиперзвуковых скоростях. Трое уже умерли. Кроме Кудрявцева, это его коллега по ЦНИИМаш Роман Ковалев - его супруга умерла, пока он еще был в СИЗО, а сам он скончался через месяц после освобождения. Еще один умерший подследственный - заведующий лабораторией квантовых оптических технологий в Институте лазерной физики Сибирского отделения РАН Дмитрий Колкер, которого в СИЗО увезли из больницы на IV стадии рака поджелудочной железы. Он умер через два дня после ареста"
5.
https://news.ru/culture/pamyati-osipa-brika/ В 1923 году при его непосредственном участии было создано объединение ЛЕФ - Левый фронт искусств, объединявший марксистских деятелей русского авангарда. Туда вошли почти все футуристы, с кем Брики общались в Петрограде. Маяковский стал одним из лидеров. Помимо литераторов идеологию организации разделяли кинематографисты Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Лев Кулешов, Леонид Трауберг, художники Владимир Татлин, Варвара Степанова, Александр Родченко, зодчие-конструктивисты (в 1925-м они образуют родственную структуру - Объединение современных архитекторов) и многие другие.
Революция переместила театр наших критических действий. Мы должны пересмотреть нашу тактику. «Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности» - наш лозунг 1912 года (предисл. «Пощёчины Общественному Вкусу»). Классики национализировались. Классики почитались единственным чтивом. Классики считались незыблемым, абсолютным искусством. Классики медью памятников, традицией школ - давили всё новое. Сейчас для 150.000.000 классик - обычная учебная книга. Что ж, мы даже можем теперь эти книги как книги, не хуже и не лучше других, приветствовать, помогая безграмотным учиться на них; мы лишь должны в наших оценках устанавливать правильную историческую перспективу. Но мы всеми силами нашими будем бороться против перенесения методов работы мёртвых в сегодняшнее искусство. Мы будем бороться против спекуляции мнимой понятностью, близостью нам маститых, против преподнесения в книжках молоденьких и молодящихся пыльных классических истин. Раньше мы боролись с хвалой, с хвалой буржуазных эстетов и критиков. «С негодованием отстраняли от нашего чела из банных веников сделанный венок грошёвой славы». Сейчас мы с радостью возьмём далеко не грошёвую славу после октябрьской современности, - говорилось в манифесте «В кого вгрызается ЛЕФ».
Позиция, которую отстаивал Брик и в целом ЛЕФ заключалась в том, что до октября 1917 года художник лишь «творил», будучи причисленным к определённой касте «то жрецом, то дармоедом». Теперь же он должен «быть точно определён и зарегистрирован в списках коммунальной биржи труда».