// ну хотя бы разницу способностей на порядок можно определить надежно //
Так такую разницу не только ЕГЭ определеяет, но и сам абитуриент чувствует. Он сам не ошибется, что ему более мило - кораблестроение или математика.
// Например, мой (увы, уже покойный) научный руководитель В.П.Хавин - был математик с мировым именем (в своей области), экстра класса. Но судя по тому, что он сам рассказывал о своем поступлении на мат-мех - то никакой особенной тяги (до начала учебы на первом курсе) он не чувствовал, и если бы силой обстоятельств попал на другой факультет, математиком бы не стал. Сколько таких людей не становятся теми, кем могли бы? //
Так это да, но только это не проблема. Не стал бы математиком, стал бы кем нибудь еще. И может быть даже и больших успехов достиг. Но может и меньших. Но не знал бы чего потрел. Как и не знал этого и став математиком. Но это вот реально - как карта ляжет. Не угадать и не определить. Страшно, когда человек и сам хочет стать кем-то, и способности - ну не хуже чем у остальных желающих, а возможности нет. Вот это проблема.
// Вступительные экзамены в приличных местах были чувствительны к ошибкам и случайностям, но тем не менее их формальный результат гораздо лучше коррелировал с субъективным ощущением "способностей". //
Я в МАИ учился, то конечно место не приличное. И "со способностями" в МАИ то ли не шли, то ли учебный процесс был так построен, чтобы отличить кого-то "со способностями" от кого-то без оных было ну совершенно невозможно... Было у нас на курсе из ста человек то ли трое, то ли пятеро, которые разбирались функциональном анализе и вообще от него всячески фанатели, это да. Но такой процент чудовищно низок. Остальные тянули лямку сцепив зубы. Насколько я знаю, известности не достиг ни один ни в какой области.
Так такую разницу не только ЕГЭ определеяет, но и сам абитуриент чувствует. Он сам не ошибется, что ему более мило - кораблестроение или математика.
// Например, мой (увы, уже покойный) научный руководитель В.П.Хавин - был математик с мировым именем (в своей области), экстра класса.
Но судя по тому, что он сам рассказывал о своем поступлении на мат-мех - то никакой особенной тяги (до начала учебы на первом курсе) он не чувствовал, и если бы силой обстоятельств попал на другой факультет, математиком бы не стал.
Сколько таких людей не становятся теми, кем могли бы? //
Так это да, но только это не проблема. Не стал бы математиком, стал бы кем нибудь еще. И может быть даже и больших успехов достиг. Но может и меньших. Но не знал бы чего потрел. Как и не знал этого и став математиком.
Но это вот реально - как карта ляжет. Не угадать и не определить.
Страшно, когда человек и сам хочет стать кем-то, и способности - ну не хуже чем у остальных желающих, а возможности нет. Вот это проблема.
// Вступительные экзамены в приличных местах были чувствительны к ошибкам и случайностям, но тем не менее их формальный результат гораздо лучше коррелировал с субъективным ощущением "способностей". //
Я в МАИ учился, то конечно место не приличное. И "со способностями" в МАИ то ли не шли, то ли учебный процесс был так построен, чтобы отличить кого-то "со способностями" от кого-то без оных было ну совершенно невозможно...
Было у нас на курсе из ста человек то ли трое, то ли пятеро, которые разбирались функциональном анализе и вообще от него всячески фанатели, это да.
Но такой процент чудовищно низок.
Остальные тянули лямку сцепив зубы. Насколько я знаю, известности не достиг ни один ни в какой области.
Reply
Leave a comment