Когда ЕГЭ ещё внедрялся, я много писал, обращаясь напрямую к соответствующим лицам, о необходимости отменить все льготы на поступление в вузы (инвалидам, малообеспеченным, из многодетных семей, отслужившим в армии, олимпиадникам...), т. к. они нарушают принцип равнодоступности образования, сам смысл ЕГЭ как средства предоставить всем равный доступ к образованию вне зависимости от каких-либо посторонних факторов, не имеющих отношения к знаниям и другим требуемым качествам будущего студента и профессионала. Не думаю, что это я так повлиял, хотя мне и отвечали, и соглашались с моими аргументами, но многие льготы, за исключением льгот олимпиадникам, были отменены. Так что всё возможно. Приём вне конкурса победителей олимпиад принижает ЕГЭ, превращает его, по сути, в пшик. Если олимпиады выигрывают, то никакого труда и ЕГЭ вместе со всеми сдавать не составит труда.
Замечу также, что, по правде говоря, официально у нас существует принцип общедоступности образования, а не равнодоступности. Оно и понятно в обществе имущественных различий и, соответственно, сословных. Общедоступность - это доступность всем. А равнодоступность - всем, причём в равной степени.
Если совсем по-хорошему (полный идеализм), то надо брать без экзаменов кого угодно и жесточайшим образом отсеивать в первом семестре всех, кому в вузе не место. Но это дорого стоит и трудно реализовать.
Так делают во Франции на медицинских факультетах: на первый курс записываются более-менее все желающие (с дипломом о среднем образовании), на второй переводится не больше некоторого, заранее известного, количества (по результатам экзаменов). Получается 10-12%. Проблемы неравенства это, впрочем не решает: вовсю работают (частные и платные) подготовительные курсы, натаскивающие на сдачу экзаменов.
Зачем кого-то отсеивать? Нет никаких проблем организовать всеобщее бесплатное или дешёвое высшее образование для всех желающих - достаточно похерить всю эту систему с лекциями-преподавателями-студентами в одном помещении и дать людям возможность учиться заочно-дистанционно, по учебникам и видеозаписям.
Контроль живыми людьми можно оставить для экзаменов - вживую или по скайпу, не сдавшим с первого раза - пересдачу за деньги.
Понятно что например врачей конечно так не подготовишь - нужна практика с живыми наставниками, анатомичка с трупами и т.п., но филологов с математиками, программистов с философами, экономистов с социологами и прочая, прочая - никаких проблем.
Приём вне конкурса победителей олимпиад принижает ЕГЭ, превращает его, по сути, в пшик. Если олимпиады выигрывают, то никакого труда и ЕГЭ вместе со всеми сдавать не составит труда.
Замечу также, что, по правде говоря, официально у нас существует принцип общедоступности образования, а не равнодоступности. Оно и понятно в обществе имущественных различий и, соответственно, сословных. Общедоступность - это доступность всем. А равнодоступность - всем, причём в равной степени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Контроль живыми людьми можно оставить для экзаменов - вживую или по скайпу, не сдавшим с первого раза - пересдачу за деньги.
Понятно что например врачей конечно так не подготовишь - нужна практика с живыми наставниками, анатомичка с трупами и т.п., но филологов с математиками, программистов с философами, экономистов с социологами и прочая, прочая - никаких проблем.
Reply
Reply
Leave a comment