Вообще-то современная полиграфическая модель CMYK основана на четырех цветах - голубом (скорее зелено-синем), пурпурном, желтом и черном.
Там кроме того что моделей несколько - есть еще момент - RGB - модель для активного изображения - которое светится. А CMYK - как раз для пассивного - которое поглощает (как и на картинах)
Ну, во-первых, черный - цвет не спектральный, да и вообще для его восприятия отдельный рецептор не нужен. А во-вторых - полиграфические модели могут включать в себя сколько угодно цветов, речь-то о том, как устроена сетчатка.
Сетчатка вообще не по RGB устроена. Но что до CMYK - именно что RGB - это активный вариант, а CMYK - цветодополнительный - по причине просто разной немножко физики формирования отраженного света.
Так на картинах и проч именно цветодополнительный - в котором никакого синего как раз и сейчас.
Чорный понятно что просто для повышения качества - хороших черных красок много и эмулировать их смешением CMY можно но не нужно. Опять же в живописи примерно аналогичные проблемы и подходы.
Опять же: в современных системах цветоделения синего может и не быть, а вот на картинах (в том числе очень древних - например, на фресках Кносского дворца на Крите) он очень даже есть. Так что проблемы, может, и те же, а вот решались они по-другому.
И в любом случае это не имеет отношения к вопросу о том, воспринимали ли люди в древности спектральные цвета.
Так что проблемы, может, и те же, а вот решались они по-другому.
Понятно что по разному - например в довольно многих ранних системах цветного кино именно что выбрасывался полностью синий цвет (выглядит довольно забавно) - потому как два цвета там было заметно проще технически чем три (дело не в количестве а в том что два цветоразделенных кадра на пленке чисто геометрически помещаются проще чем три), а основные цветовые оущения все-таки не на синем
Извините, но основные цветовые ощущения основываются (в числе прочих) именно на синем. 420 нм (максимум поглощения одного из трех типов человеческих фоторецепторов) - это где-то сине-фиолетовый. А "основные цветовые ощущения" - это все-таки не те или иные технические системы или применяемые красители, а то, что дает сетчатка.
Там кроме того что моделей несколько - есть еще момент - RGB - модель для активного изображения - которое светится. А CMYK - как раз для пассивного - которое поглощает (как и на картинах)
Reply
Reply
Так на картинах и проч именно цветодополнительный - в котором никакого синего как раз и сейчас.
Чорный понятно что просто для повышения качества - хороших черных красок много и эмулировать их смешением CMY можно но не нужно. Опять же в живописи примерно аналогичные проблемы и подходы.
Reply
И в любом случае это не имеет отношения к вопросу о том, воспринимали ли люди в древности спектральные цвета.
Reply
Понятно что по разному - например в довольно многих ранних системах цветного кино именно что выбрасывался полностью синий цвет (выглядит довольно забавно) - потому как два цвета там было заметно проще технически чем три (дело не в количестве а в том что два цветоразделенных кадра на пленке чисто геометрически помещаются проще чем три), а основные цветовые оущения все-таки не на синем
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment