Разбирая наконец сегодня ёлку и вспоминая своё советское детское недоумение, почему в дореволюционных книжках Новый год назывался "рождеством", не смогла обойти вниманием вопрос о Гарри Поттере. Как известно, в мире поттерианы празднуют Рождество, что вызывает глубокое недоумение у россиян -
включая вполне интеллигентныхЯ задумалась - а в самом
(
Read more... )
в чем конкретно выражается опыт Ренессанса у страны, в аспекте ее отношения к поттериане, например?
живых свидетелей и участников не осталось, а что осталось?
Reply
Reply
мне неочевидно, что в России "традиция" имеет какие-то значимые корни, восходящие к временам Ренессанса, а не является заимствованием чуть менее чем полностью, скажем, с Петра. ну, мне трудно рассуждать об этом, я профан, я, заметьте, не утверждаю, а только говорю, что мне это неочевидно.
возвращаясь к теме: условный русский, которого возмущает поттериана, его представления разве имеют реальную историческую историю, а не выдуманы после 1985 года? А американец?
про Булгакова: а в Европе образованные люди сразу вспоминают катаров?
Reply
Reply
что традиция воспроизводится через ритуалы, общественные институты, образование и искусство, понятно.
А через какие именно ритуалы, институты и т д. передавалось нечто, обусловившее определенное отношение к ГП?
вот пример про Сент-Экзюпери - это как раз из того, что я хотел узнать. (но разве тот же Маленький Принц не был так же воспринят русской культурой, как и европейской?)
тут как раз переход ко второму пункту.
вот вы сами говорите, что не факт, что критики 18-19вв читали предшественников. Но не с водой же передалась установка! где же она, в какой книге, в каком обычае? или она, как бациллы чумы, живет в природном резервуаре (скажем, это необозримость наших просторов :)) и неизбежно поражает всех независимо?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
---------------
Любопытно, что с этим перекликается наблюдение физика Г.А.Сарданищвили (из его книги "Заметки теорфизика"). Он пишет (с.53), что будучи редактором международного журнала по теорфизике, он получает статьи из разных стран, переписывается с авторами. При этом наблюдает особенность менталитета ученых из Индии и Китая: им чуждно понятие истины, они трактуют истину как мнение; если статья ошибочна и её автор получает отказ, он считает что у меня или рецензента просто другое мнение.
Reply
Reply
Leave a comment