правда и церковь

May 06, 2009 17:54

Русскую церковь часто упрекали в небрежении общественными задачами христианской культуры. Время от времени слышатся и из ее среды голоса, утверждающее исключительность личного пути: личного подвига, личного спасения. Всякая постановка общественных целей для православной церкви отвергается как католический соблазн, отталкиваясь от которого, приходят к своеобразному аскетическому протестантизму: царство Божие и царство кесарево остаются навеки разделенными. Эта духовная, метафизическая раздвоенность не мешает благословению царства кесаря, и тогда уже - именно в силу религиозной отрешенности - благословение не знает ограничений. Благословляется всякая власть, все деяния этой власти. Вопрос о правде - общественной правде - не поднимается, считается не подлежащим церковному суду. Покорность неправедной власти может проповедоваться даже как аскетический подвиг.
Федотов Г.П. Святой Филипп митрополит Московский

Почти сто лет назад написано, а мудро и - увы - актуально. Из предисловия к книге Г.Федотова о митрополите Филиппе. Которую можно было бы назвать в журналистском стиле:
Беспрецедентный случай: глава русской Церкви стоит за социальную справедливость против главы государства.

Книга тут:
http://www.krotov.info/library/21_f/fed/otov_22.html - но этого предисловия там нет.

политика и Тело

Previous post Next post
Up