И немного по мотивам
интервью Воедовского, акценты в котором здесь хорошо расставлены -
http://ibsorath.livejournal.com/231348.html Проблема, которую Воедовский планирует решить описана в общем-то у Маклюэна практически исчерпывающе, хотя и и не поставлена именно как проблема. По нему - перспектива в самом широком смысле как неизбежное следствие определения конкретной "точки зрения", позиции, с которой человек оценивает и анализирует все окружающее, переводя его в визуальную форму - изобретение недавнее и сугубо европейское, сделавшее возможным появление науки в современном смысле и всякое такое. Но любая перспектива так или иначе искажает картину, нечто подобно еще в середине 19 века Данилевский замечал в "России и Европе", когда говорил о своеобразии разных народов в походе к точным наукам.
Неевропейские цивилизации свободны от диктатуры глаза, это именно то их свойство, которое привлекает к себе поклонников Востока и создает ему ореол неземной мудрости. Широкоизвестно большое значение интонации в китайском языке, что вдобавок заставляет думать, что не с эпохой Возрождения эта грань между Европой и Востоком пролегла, а только с этого времени максимально проявилась. Азиат более непосредственно является частью окружающего мира и воспринимает его в бОльшей полноте чувств, откуда лейтмотив необходимости сохранения гармонии у китайских мыслителей.
Так, с одной стороны "западная наука" оказывается определенным образом "зашоренной" перед задачей максимально полного восприятия и осознания мира, а с другой "восточная медитация" неспособна вообще представить себе задачу отрефлексировать мир в целом, как объект познания, поскольку для этого надо уметь дистанцироваться, от него и подойти не терапевтически, но хирургически.
Вот это основная задача на сегодняшний момент.