Не знаю почему я посчитал мысль, что не любить Лавкрафта естественнее, чем любить открытием, потому что это опять таки естественнее, чем думать наоборот, она меня озадачила на какое-то время. Тут виноват ярлык "ужасов", конечно, точнее обычай называть ужасам просто фантастические страшилки, самого Лавкрафта творчество называть "ужасами" правильно, а то, что называют "ужастиками" правильнее называть страшилками. И из-за того, что так повелось поклонники страшилок, которые называются ужасами тянутся к Лавкрафту, творчество которого называют ужасами справедливо и в массе своей разочаровываются, потому это _совсем_не_то_что_мы_ожидали. Я про Лавкрафта узнал впервые из "Паразитов Сознания" Уилсона и долго думал, что это вымышленный писатель и до сих воспринимаю его через призму "Паразитов", даже кажется, что в "Сомнабулическом поиске неведомого Кадата" действие на луне происходит (или на самом деле происходит?). Будь Дансени столь популярен, сколь Лавкрафт, от него бы плевались поклонники фэнтези, потому что фэнтези в нём столько же, сколько в Лавкрафте ужасов, а называют его именно так. Причём Дансени вообще похож на Лавкрафта (т.е. наоборот), особенно в рассказиках, есть у них чуть ли не идентичные на тему видений и переселения в них (through many marble metropolitan gates hasheesh has led me...).
Лавкрафт, из тех часто экранизируеымх писателей, фильмы по которым не имеют общего с первоисточником ничего (как "Вампир" и "Современный Прометей"), в отличие от экраницазий Кинга, которые очень близки к тексту (при этом один из удачных образов лавкрафтианских - какое ужасное слово - чудищ мелькает именно в экранизации Кина "Мгла").
Лавкрафта бы хорошо экранизировал Шванкмайер, хотя я думаю он бы что угодно хорошо экранизировал, космическая тематика ему единственное что вряд ли далась бы. Скоро должна экранизация Азимовских "Основателей" выйти, вот это я бы посмотрел. Вообще я мечтаю о фильме про то как к земле летит астероид, все в панике, как в "Армагеддоне", потом он врезается в землю, пробивает ее насквозь, летит дальше. Люди перебираются внутрь дырки, оборудуют там гигансткие двигатели и на планете, как на корабле летают по всей галактике, так чтобы с заделом на сериал. Земля, путешествующая по вселенной вообще, сюжет какого-то французского романа, но тема неисчерпаемая.