Портрет.

Jul 03, 2013 09:25



Танцоров всегда хорошо снимать, они двигаться умеют и не так долго привыкают к камере.
Снимать на Speed Graphic портреты - дело намного менее благoдарное, чем на зеркальный Graflex. У меня ещё и дальномер врал, поэтому попадал я далеко не всегда, хотя здесь всё вполне пристойно по фокусу. Отдельного внимания заслуживает формат 6х12 применительно к портрету. Мне всё больше и больше нравится для съёмки людей именно он. Потому что листовая плёнка стоит дохрена, не напасёшься он позволяет интересно компоновать кадр, не сдвигая человека в один из краёв. Вот тут вообще центральное расположение, считающееся неправильнымм (если можно говорить о правильности и неправильности вообще), однако, меня оно почти не напрягает. Ибо есть, что порассматривать, в заднике видим регулярность ступенек и, словно в пику ей, диспропорцию количества человеков слева и справа, на мой взгляд, тоже играют в пользу снимка. Хотя эта вся композиционная "наука", на мой взгляд, слишком догматична и субъективна, чтобы называться наукой. Вот теория изображения - раздел физики, а получение его на практике - физика и химия, точные науки, всё предельно понятно.




А вообще, надо сказать, у меня портретное направление в Большом формате по подбору техники гораздо лучше ориентировано именно на График или даже карданную камеру. Есть разнообразные объективы: сравнительно современные, старинные, самого начала века и 1930-х годов, а также специальные софт-объективы, адаптировать их к данным камерам проще. А ещё у меня есть фокусировочная бинокулярная насадка с регулируемым наклоном окуляров и креплением под Графлок, заботливо выдранная для меня из убитого научного Полароидного спецкомплекта, есть и камбовский монокулярный визир.
Но тем не менее, преимущества SLR камеры очевидны, поэтому стараюсь для портретов использовать именно Флексы.

graflex, speed graphic, 6x12, портрет, large format, фотографии

Previous post Next post
Up