Танцоров всегда хорошо снимать, они двигаться умеют и не так долго привыкают к камере.
Снимать на Speed Graphic портреты - дело намного менее благoдарное, чем на зеркальный Graflex. У меня ещё и дальномер врал, поэтому попадал я далеко не всегда, хотя здесь всё вполне пристойно по фокусу. Отдельного внимания заслуживает формат 6х12 применительно к портрету. Мне всё больше и больше нравится для съёмки людей именно он. Потому что листовая плёнка стоит дохрена, не напасёшься он позволяет интересно компоновать кадр, не сдвигая человека в один из краёв. Вот тут вообще центральное расположение, считающееся неправильнымм (если можно говорить о правильности и неправильности вообще), однако, меня оно почти не напрягает. Ибо есть, что порассматривать, в заднике видим регулярность ступенек и, словно в пику ей, диспропорцию количества человеков слева и справа, на мой взгляд, тоже играют в пользу снимка. Хотя эта вся композиционная "наука", на мой взгляд, слишком догматична и субъективна, чтобы называться наукой. Вот теория изображения - раздел физики, а получение его на практике - физика и химия, точные науки, всё предельно понятно.
А вообще, надо сказать, у меня портретное направление в Большом формате по подбору техники гораздо лучше ориентировано именно на График или даже карданную камеру. Есть разнообразные объективы: сравнительно современные, старинные, самого начала века и 1930-х годов, а также специальные софт-объективы, адаптировать их к данным камерам проще. А ещё у меня есть фокусировочная бинокулярная насадка с регулируемым наклоном окуляров и креплением под Графлок, заботливо выдранная для меня из убитого научного Полароидного спецкомплекта, есть и камбовский монокулярный визир.
Но тем не менее, преимущества SLR камеры очевидны, поэтому стараюсь для портретов использовать именно Флексы.