Перечислю с короткими комментариями то, что купил в прошлом году (интересные и запоминающиеся вещи). Можно спросить про любую из этих вещей, если вам интересно, расскажу подробнее.
Описываю в основном фотооборудование (ну не писать же, как я футболки покупаю или ботинки), но и всякой электронике нашлось место.
1. Dedolight DLH-650. Точно не вспомню, был ли календарно 2011 или уже 2012, но пусть лежит тут. Очень клёвый осветительный прибор постоянного света. Мощный и аккуратный, лишён проблем, присущих светильникам с линзой Френеля. Однако, весьма тяжёлый и от этого не может считаться переносным, как DLH-4, скажем. Но свет от него прекрасный, чистый, его много и он просто виден, например, при параметрах 1/1000 f/16 и iso 200. Слабенько, но виден, прибор подчёркивал форму предмета, поведение которого снималось на видео и который жарили пропано-кислородной горелкой до ослепительного свечения.
2. Открыл для себя Grafmatic, о котором писалось вот тут:
http://steal86.livejournal.com/172805.htmlНа радостях и под впечатлением накупил аж 4 штуки:-) Провёл с ними несколько съёмок, запорол только 1 лист, и тот по собственной забывчивости. Без всякого сожаления продал все обычные кассеты 4х5" и забыл, как страшный сон. С 9х12 сложнее, т.к. нет такого графматика, если только самому вкладыши переделывать.
3. Superclamp.
http://steal86.livejournal.com/169826.htmlОфигенная штука, использую очень часто.
4. Синхронизаторы Phottix Odin. Прочитать можно тут:
http://photo-hq.ru/articles/ettl_radiosinchonizator_phottix_odin.htmlОчень рад, что появилась такая вещь, использовал многократно в различных съёмках. Просто щ-щ-щ-и-и-икарно (Cartman, ага) снимать на улице и в больших помещениях.
5. Конечно же, одной из наиболее знаковых стала смена основной рабочей камеры. Поменял 1D Mark IV на 5D Mark III.
http://steal86.livejournal.com/168818.htmlИ здесь:
http://steal86.livejournal.com/174922.htmlК написанному добавить особо нечего, за исключением того, что я очень доволен и наверно впервые мне, за исключением совсем уж мелочей, полностью нравится то, какой получилась камера.
Также купил нижнюю ручку производства Pixel - вполне ей доволен. Модульность камеры мне видится скорее плюсом, чем минусом.
6. Winer Camera Case Bag DL-9(Blue) - название надлежит к копированию для самостоятельного поиска. Очень удачная, приятная и недорогая сумка для фототехники. Китайцы молодцы, это действительно Win!
Влезает камера без нижней ручки с почти любым объективом (Sigma 100-300/4, конечно не поместится, но китайцы обещают на картинках тушку с EF 70-200/2.8). Камера с нижней ручкой кладётся без объектива (или с каким-нибудь "блинчиком"), а в оставшееся место можно положить вспышку или объектив (я клал, допустим, 135/2.0 без бленды).
7. Конечно же Графлекс! Graflex Pacemaker Speed Graphic.
http://steal86.livejournal.com/177083.htmlПопробовал поснимать уже пару раз. Кроме эмоций к посту добавить особо нечего. Это потрясающе: ручной формат 4х5, дальномер и шторный затвор с 1/1000 сек в дополнение к центральному в объективе. И всё это компактное и лёгкое (для большого формата) Переносится в сумке из предудыщего пункта.
8. Sirui T-1205x - компактный и лёгкий карбоновый штатив, который делают китайцы по образу и подобию Gitzo 1541, кажется. Только стоимость немного того, отличается:-))) Из-за уродской работы тупорылой почты, я его так до сих пор и не получил, хотя покупал ещё в ноябре.
9. Sima SF 100 f/2.0. Не Sigma, а именно Sima. Телевик-монокль, пластиковый корпус, фокусировка выдвижением передней части, диафрагмы внешние, можно вырезать самому фигурные и т.п. Довольно необычная и интересная игрушка, которая мало известна в наших краях. И даже не очень сильно хроматит. Ниша длиннофокусных моноклей и софт-объективов, выполненных по одной из примитивных схем, довольно бедна, вспомнить-то (если не считать то, что сделано золотыми руками Николая Курчавова и подобных ему людей в других странах) нечего. Ну может только Rodenstock Imagon, да Фуджевскую серию Fujinon SF. И это не за 30 баксов, а минимум на порядок дороже. Что также понравилось мне - имеется крепление для разных камер (T-mount), я купил на Olympus OM, разумеется.
10. Olympus OM-3. На мой взгляд - квинтэссенция механической плёночной зеркалки формата 35 мм. Лучше не было ни до него, ни после. Электронные не берём в расчёт, там паритет.
Давно я облизывался, смотрел, следил, но найти "тройку" - задача непростая, а уж тем более - удачно выиграть. Но тут получилось и найти, и выиграть удачно (спасибо
den_hunter), и камера ну буквально как новая.
11. Olympus OM-3 (№2). Одно время у меня было два OM-4, теперь пара ОМ-3 (и один OM-4 ещё). Второй OM-3 подвернулся ещё выгоднее, чем первый, косметически лишь чуть-чуть хуже, зато шторка лучше состоянием. И продавался в Москве. Просто глупо было бы не купить. Ну а что, этого же БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ, урок с Nokia 5100 я извлёк, поэтому лучше запасусь впрок.
11а. Не буду выделять в отдельный пункт, но система Olympus OM у меня теперь с комфортом живёт в фирменном и очень красивом кожаном саквояже, который зовётся Olympus Compartment Case L. Эстетика совсем другого порядка, нежели у нынешних нейлоновых "гробиков".
12. Tamron SP 180/2.5 (35th Anniversary) - спецвыпуск Тамрона к 35-летию. Тамрон, который на свои юбилеи всегда выпускал что-то интересное и очень хорошее, создал тогда один из лучших 180 мм объективов вообще и один из лучших в своей серии-системе Adaptall-2. Поскольку Adapt All означает именно то, что вы подумали, установка данного объектива на любую из популярных тогда систем производится легко и просто: установкой соответствующего хвостовика, хвостовик ставится руками без дополнительного инструмента. Фактически, это байонет для разных байонетов, сохраняющий экспозамер и прыгалку в полном объёме.
Фаллометрические данные: SP 180/2.5 с золотистой табличкой 35th Anniversary было выпущено всего около 3000 штук, следующие делались уже без юбилейной надписи. Особой важности для меня этот факт не представляет, но приятно приобщиться:-)
13. Zuiko 40/2.0. Компактный блинчик с очень удобным фокусным (пока не попробовал, думал, что 40 мм это ни то, ни сё), превосходными показателями и красивой картинкой. Один из любимых объективов человека, во многом определившего лицо фототехники с 70-х годов и до нашего времени, создателя системы ОМ (и большей части фотографических продуктов Olympus Co. Ltd на протяжении почти 30 лет),
Йошигисы Майтани. Это объектив, который был у мэтра и Сам снимал таким блинчиком много и с удовольствием.
14. Tamron SP 24-135/3.5-5.6 (50th Anniversary) - ещё один подарок пользователям к юбилею. За 15 лет, прошедшие со времени выпуска 180/2.5, мир сильно изменился, в частности, распался СССР и камеры стали автофокусными. Кто-то скажет, что эка невидаль - многозум с 3.5-5.6, но в том и фишка, что Тамрон решил сделать на юбилей не фикс, а именно зум. А поскольку плохого в юбилейные годы делать они себе не позволяли, этот зум хорош. Я его пробовал, мне он понравился. Ну и есть ещё одна причина его купить, очень отдельные коллеги в неё уже посвящены, остальным лучше не знать:-)
15. Schneider-Kreuznach Xenar 18 cm f/3.5. Или Schneider-Incognitos, как я его иногда называю. Это редчайший случай, когда про объектив не знает ни один поисковик, а также специализированные сайты (например сайт самого Шнайдера, Камерапедия, Википедия). Для очистки совести можно посмотреть ещё в каталоге McKeown'a, но это надо как-нибудь собраться с силами, ибо каталог большой и у меня он в pdf.
Итак, если отвлечься от редкости и неизвестности, то это стёклышко, созданное и выпущенное в предвоенный расцвет Германии (по серийнику - 1938 год). Предыстория появления у меня такова: выиграв Тамрон 180/2.5, я задумался о небольшом и, желательно, немецком телевике для Олимпуса и Кенона, чтобы гулять без таскания многочисленных тяжёлых стёкол. Что-то, аналогичное Voigtlander APO-Lanthar 180/4, но не разорительное и не настолько редкое. На снимках Шнайдер таким и казался: обычный немецкий теле-тессар, размером типа нашего Юпитера-37 или типа того, возраст в виде серийника не был мне виден. Оказалось ровно наоборот. То, что в реальности было 1.5-килограммовой конструкцией из латуни, алюминия и стекла, по размерам соответствовало скорее Юпитеру-6, копии Олимпийского Sonnar'a 180/2.8, а не маленькому Ю-37. И было это нечто, на самом деле, куда более редкое и интересное, чем обычный Лантар. Это объектив, который даёт реально старинную картинку, её с ходу довольно сложно отличить от фотографий, действительно сделанных в лучшие годы Гитлеровской Германии. А при соответствующих содержании и постановке кадра - так и вовсе вряд ли возможно.
16. От старинного к современному. Нашёл неожиданно удачный смартфон THL W3 , который мне показала
ilenara, а я, в свою очередь, показал
dyor'у, невольно заставив его слезть с ойфона. Ну а для меня это оказалось тем дополнением, возможностей которого мне не хватало в BlackBerry 8800, прекрасном бизнес-телефоне, как я его называю.
В thl же есть Android со всеми его плюсами, а также прекрасный экран и всякая мультимедия, да такая, что далеко не каждое другое устройство (включая дешёвые стационарные компы и ноутбуки) может её превзойти. И всё удовольствие можно найти в Москве, например, на Савёловском рынке, всего за 7000.
Одним махом были решены задачи доступа в Интернет, полноценной операционки, поддерживающей различные форматы и приложения, а также плеера, на которые, выполненные в виде отдельного устройства, мне как-то не везло - один разбил, другие сами сломались.
17. Новый компьютер. По циферкам ничего особо выдающегося не представляет, подобраны качественные компоненты равномерно хорошего уровня, чтобы не делать деревянную тачку с мотором от самолёта и прочие технологические казусы, руководствуясь принципом, что компьютер работает так быстро и стабильно, как самая плохая его часть. Но, во-первых, никто не отменял возможность апгрейда, а во-вторых, я считаю, что излишнее чревоугодие в компьютерах не менее вредно, чем тотальное нищебродство и экономия на важном. Ну не знаю я, зачем нужна оперативка больше 8Гб и видюха больше 1Гб, если не заниматься видео с большими потоками или 3D моделированием. Кроме того, лучше взять 8 Гб хороших, чем 32, но тяп-ляп. После того, как на нём легко и без тормозов открылись в фотошопе одновременно 4 скана листов 4х5 дюймов с Imacon 646, разрешением 20000х15000 и весом по 500 Мб каждый, я окончательно успокоился насчёт системных ресурсов.
Отдельного внимания заслуживает монитор - вот на этом нельзя экономить людям, которые работают с изображениями. Да, по-хорошему, и всем остальным тоже не следует.
Я купил NEC P-241W, чего и вам желаю:-) Это просто прекрасный монитор и, как выразился один исключительно компетентный человек из видеосреды, первый LCD монитор, который поравнялся по картинке с профессиональным ЭЛТ-мониторами Sony.
Да, стоит прилично, порядка 27000 р, но на зрении экономить как-то неправильно. А помимо зрения есть ещё одна интересная вещь: легитимность того, что мы видим на экране. Так как старый компьютер на стадии замены хардов и переустановки системы, он сейчас временно не работает, а новый не хочу подключать к Интернету, последний я сейчас обозреваю с папиного ноутбука, так вот, этот отвратительный TN монитор хочется даже не разбить, а сжечь. Не понимаю, как монитор может быть одновременно и блёклым, и переконтращенным, причём, калибровать и настраивать бесполезно, я пробовал. Горбатого только могила исправит.
18. Ну и, конечно, Canon TS 17/4.0L. Tilt-Shift, да ещё с очень порядочными значениями и всё это на 17 мм с идеальной геометрией. Гениальный объектив. Я примерно прикинул по величине подвижек - у него должен быть круг изображения около 60 мм - можно подбирать с пола челюсть.
Просто незаменим для архитектуры с небольшого расстояния, интерьеров. Когда поработаешь таким - становится очень хорошо понятно, почему он стоит столько денег.
В общем, весьма и весьма удачный год получился. Рассчитываю, что наступивший будет не хуже и даже лучше.