Конструктивно, помещения в раю должны быть оборудованы как шеки (shack - хижина, лачуга). Скромно, без излишеств, с негодной пластиковой мебелью, но обязательно на берегу - без конца и края - и обязательно на песке. Зарыть ноги в прохладный песок - нет ничего лучше вообще, а на том свете в частности.
Пляж Варка, Южное Гоа
Пришел ты на берег океана. Выбрал деревянное лежбище. Раскрыл зонтик. Постелил пляжное полотенце. Сбросил шлепки. И пошел в море. Из духовки - в микроволновку (а если волнение посильнее - то в средневолновку). Из сухого ярко-цветного - преимущественно желто-зелено-голубого - в мокрое влажно-ватное, сине-салатовое.
Прибрежная полоса очень широкая - отливы/приливы здесь серьезные, многометровые. И ты входишь в море. Волны, как многочисленные китайцы, бросаются тебе навстречу. Пасхальный план, молочный, лицевой - поплыл, а точнее, запрыгал в волнах.
Напрыгался. Выходишь. Ложишься на свой лежак, стараешься читать, но засыпаешь уже на второй минуте. Спишь. Просыпаешься. И начинаешь буквально звенеть как колокольчик от шоколадной жары, слепящего солнца, молодого пружинящего бриза. Пытаешься встать - и вновь засыпаешь.
И вновь лежишь загорелым солнечным зайчищем на ярко-желтом песке посреди небесной синевы и морского ультрамарина.
Такой ласковой солнцепёкой жары-жарищенской, пронзительного, как колоратурное сопрано, дня, где воздух-фри - лучик к лучику, как картошка, пожаренная соломкой, я не встречал больше нигде… И в Египте, и Турции все по-другому...
И так тебе в какую-то минуту вдруг захочется чуть отдохнуть от жары и зноя. И ты встаешь и сквозь густое дневное марево идешь в... ш…! ШЕ…! ШЕККККККК!!!!!
Приди в шек, скажем, в "Петрович", как мы называли Pete's shack (орел настоящий, их там много!), - и будет тебе счастье.
И падаешь в кресло, и зарываешь ноги в песок, и смотришь очумело невидящими несколько мгновений глазами на оставленный берег, а где-то сбоку ненавязчиво звучат креольские напевы Сезарии Эворы под гавайскую гитару, и ветер шевелит салфетки на столиках, и падают густые тени от дырявой крыши, а впереди сидит девушка, болтающая с подружкой, и все эти цветовые пятна и тени, и море за кормой, и тихая прохлада вливают в тебя, с каждым глотком холодного «Кингфишера», новую жизнь.
Пиво Kingfisher
О, мир становится другим! Все меняется - оказываешься в совершенно другой реальности.
Чувствуешь себя генералом песчаных дюн, адмиралом приливов, главнокомандующим полдня.
И людей на берегу из-под этого шековского навеса воспринимаешь либо как еле двигающиеся танки, БТРы и вяло взлетающие легкие самолеты типа «Сессна», либо, наоборот, как прайды львов, одиноких или семейных тигров, а тех, кто поменьше - как забавных мартышек, свинариков и телят.
Поэтому, то чувствуешь себя министром обороны на главном наблюдательном пункте оперативно-тактических учений «Сапоги в океане», то Сенкевичем-Любимцевым на «Ленд Ровере» в кратере Серенгети. А все потому, что ты в шеке, в инобытии этого дня, где ты, как одуревший опознанный нелетающий объект из России, имеешь полное право воспринимать действительность отстраненно и по-своему, как настоящий кришнаит.
Харе Кришна, харе-харе!
Нигде мне не было еще так хорошо, как в шеке. Там можно провести целый день. И время, проведенное в шеке, будет добавлено к тому сроку, что отведен тебе на земле. По-моему, так...