Не ждали и не хотели. Ан нет, таки приняли.
Речь про одобрение региональным парламентом федерального закона о QR-кодах. Вот сайт Сити-Н пишет об этом:
https://www.city-n.ru/view/454711.html Больше нигде в СМИ информацию об этом найти не удалось.
На сайте регионального парламента тоже нет ничего про принятие. В новостях рег.заксобрания нет, на странице про работу парламента - тоже нет.
Новость Сити-Н была опубликована 30 ноября. Но 30 ноября региональные депутаты не собирались. Комитеты тоже 30.11 не собирались.
А вот 19.11. встречались депутаты из комитета по здравоохранению. Полное его название - «Комитет по вопросам здравоохранения и соцзащиты населения». И в протоколе указан этот вопрос. Вот ссылка на работу комитета::
https://www.zskuzbass.ru/deyatelnost-parlamenta/zasedaniya-komitetov/komitet-po-voprosam-zdravooxraneniya-i-soczialnoj-zashhityi-naseleniya/2021 Вот ссылка на сам документ протокола::
https://www.zskuzbass.ru/assets/docs/Протоколы%20комитетов%202020,%202021/к-здрав/Протокол%20комиета%20(Ноябрь)-19.11.2021.doc Вот ссылка на Вебархив, если они сделают, как сделали с отчетом о голосовании по пенсионной реформе. (с сайта Совета народных депутатов - да, тогда это ещё народные якобы были депутаты - информация об обсуждении и голосовании за пенсионную реформу была удалена).
И мы видим, что либо Сити-Н чуть преувеличили масштабы обсуждения проблемы, либо информация о голосовании депутатов по этому очень важному для общества вопросов вообще на сайте нет.
Далее привожу ту часть протокола, где говорится про этот закон:
Вопрос 2.
СЛУШАЛИ: Колпинского Глеба Ивановича, председателя комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения о проекте федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предлагается внести в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) изменения, направленные на урегулирование порядка предоставления гражданам услуг в случае распространения новой коронавирусной инфекции, а также порядка уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях создания равного доступа граждан к мероприятиям и объектам при введении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также в целях исполнения пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 октября 2021 года № Пр-1998.
Так, законопроектом предлагается Федеральный закон дополнить статьей 311 «Порядок оказания услуг в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции», предусматривающей в частности установление перечня мероприятий и объектов, а также порядка допуска граждан на эти объекты с учетом наличия медицинской документации, подтверждающей наличие профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции, медицинского противопоказания к проведению профилактической прививки и (или) перенесенное заболевание инфекцией, а также документа, удостоверяющего их личность.
Также законопроектом предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, иностранных граждан, привитых незарегистрированными в Российской Федерации вакцинами.
Отдельно предлагается установить порядок посещения мероприятий и объектов при отсутствии у граждан (за исключением военнослужащих и приравненных к ним лиц) соответствующей медицинской документации, который будет определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Одновременно предлагается установить и порядок допуска граждан на федеральные объекты.
Кроме того, предлагается Федеральный закон дополнить статьей 331 «Порядок уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции в случае угрозы возникновения и распространения такого инфекционного заболевания», предусматривающей порядок и сроки передачи сведений о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции методом полимеразной цепной реакции от лаборатории, проводящей такие исследования, в личный кабинет гражданина в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Также законопроект предусматривает дополнение статьи 35 Федерального закона положением, согласно которому финансовое обеспечение проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции, при распространении которой применяются мероприятия, указанные в статье 311 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
При этом статью 51 Федерального закона, регламентирующую полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей, предлагается дополнить положением, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при получении предложений данных врачей обязаны в трехдневный срок принять меры, указанные в данных предложениях, или направить главному государственному санитарному врачу Российской Федерации свою позицию по полученным предложениям. В этом случае главный государственный санитарный врач Российской Федерации принимает необходимые меры реагирования.
РЕШЕНИЕ:
2.1 Поддержать принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона №17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции), внесенный Правительством Российской Федерации.
Голосуем, кто за, против, воздержался. Принимается.
При внимательном прочтении, думаю, большинство читающих это согласятся, - это издевательство над здравым смыслом.
1. Ну, во-первых. Целью вводимых норм называется «предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции». Однако не я, а ученые, чиновники и даже сам ратующий за вакцинацию Гинзбург в своей (там его имя в конце таки есть) статье, - все говорят, что вакцинация не защищает от инфицирования, от носительства и от распространения. А значит, и применение QR-кодов как свидетельства вакцинированности или невакцинированности для ограничения доступа людей к товарам, услугам и к посещению разных мест не может способствовать «предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции». Потому что сами вакцинированные и будут её распространять.
Почему этого не могут понять наделенные властью люди?
2. Далее. Другой целью законопроекта называется «создание равного доступа граждан к мероприятиям и объектам при введении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий».
Что это? Оруэлловский новояз? Равный доступ при введении ограничений - это как?
Тем более, что чуть выше мы читаем немного другую формулировку: «изменения, направленные на урегулирование порядка предоставления гражданам услуг в случае распространения новой коронавирусной инфекции». Так вы уж определились бы - это про равный доступ или всё же про урегулирование порядка предоставления услуг, что ближе к сути нововведений.
Сам законопроект предполагает введение новой статьи 311 «Порядок оказания услуг в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции». Одно только название уже указывает на сознание неких ограничений. Условием доступа к определенным местам будет «наличия медицинской документации, подтверждающей наличие профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции, медицинского противопоказания к проведению профилактической прививки и (или) перенесенное заболевание инфекцией, а также документа, удостоверяющего их личность». Тогда о каком равном доступе может идти речь? Это ложь в законопроекте, и ложь в устах чиновников, которые это повторяют.
Отдельно коснусь того, что доступ будет предоставлен также людям, у которых есть противопоказания к вакцинации. А учитывая, что вакцинированные точно так же переносят вирус, невакцинированные с противопоказаниями к вакцинации будут точно так же инфицироваться. В чем смысл ограничений - снова задам я вопрос.
3. Ещё одним существенным нововведением, несущим политические последствия, является установление рычага влияния главного сан.врача региона на главу региона.
Предлагается, чтобы «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при получении предложений данных врачей обязаны в трехдневный срок принять меры, указанные в данных предложениях, или направить главному государственному санитарному врачу Российской Федерации свою позицию по полученным предложениям. В этом случае главный государственный санитарный врач Российской Федерации принимает необходимые меры реагирования».
А теперь сан.врачи будут диктовать главам региона, что делать? Так?
И теперь уже не получится, как во Владимирской области, где губернатор отменил решение о введении QR-кодов.
Вообще, это всё опирается на рекомендации президента. Да, у нас жесткая вертикаль власти, и почти наверняка для губернатора Владимирской области это не останется без последствий. Однако же это были рекомендации. Роль президента здесь велика, но и он подвержен влиянию мнения народа. Об этом, наверное, стоит поговорить отдельно, но не сейчас. И так поток мыслей длинноват получился.
Вернемся к местным деятелям, которые не смогли проголосовать против. И постеснялись рассказать об этом.
Так кто же решил от нашего имени эти вопросы? Итак, на той встрече присутствовали:
Председательствующий: Колпинский Глеб Иванович, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Парламента Кузбасса
Секретарь: Ушакова Анна Анатольевна, главный консультант отдела по обеспечению деятельности комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кемеровской области-Кузбасса
Члены комитета:
1. Колпинский Глеб Иванович - председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
2. Скворцов Юрий Петрович - заместитель председателя Парламента Кузбасса;
3. Геворгян Тереза Андраниковна - заместитель председателя комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Парламента Кузбасса;
4. Говор Роман Александрович - заместитель председателя комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Парламента Кузбасса;
5. Федорова Ирина Федоровна - председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Парламента Кузбасса;
6. Игошев Валерий Михайлович - заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса;
7. Грунтовая Екатерина Вячеславовна - член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Парламента Кузбасса;
8. Редькин Алексей Сергеевич - заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса;
Эти «герои» от нашего с вами имени озвучили якобы согласие жителей региона на введение сегрегации по признаку вакцинированности.
Сегрегация - зло.
Отсутствие логически продуманных решений подрывает авторитет власти. А значит, ослабляет государство.
Однако если принимающие такие решения понимают несостоятельность своей аргументации за такие изменения, а значит и нелогичность своих решений, то закономерен вопрос - зачем они всё это делают? Какова настоящая причина продвижения этих решений?
Если развитие мира подразумевает такие изменения, это значит, что это путь к будущему разделению людей на касты, страты,сословия, как хотите называйте. Это не мой путь.
ПС. Уже перед публикацией понял, что меня обвинят в том, что я против вакцин, антиваксер, плоскоземельник, против 5G и прочем.
Спешу разочаровать. Сам я привит всеми вакцинами, которыми нужно. И дети привиты. Не зарубежными, отечественными. Как надо.
По остальным вопросам - тоже мимо. Я обычный адекватный человек. И ведите дискуссию, зная это.