(no subject)

Feb 18, 2017 00:58

Сходили только что на "Белые флаги", спектакль Театра Дождей на новой сцене Молодежного театра на Фонтанке. После неудачного похода на "Странную миссис Сэвидж" решила сделать контрольный заход - вдруг показалось. Много восторженных отзывов слышала о "Белых флагах" и их же "Поминальной молитве". Ничего заранее не узнавая (о чем, кто играет и т.п.), просто пошли, воспользовавшись акцией на "Билетере".

Констатирую (уже с опаской, потому что опять полный зал, приставные стулья, тотальный позитив на имхонете) два факта:

- видимо, Театр Дождей совсем не мой, и моим ему не быть;
- на пьесы советских драматургов я не ходок. Только что смотрели Володина в Комиссаржевке ("Графоман"), а "Белые флаги" поставлены по роману Нодара Думбадзе, которому лет 40 (роману, естественно). И если Володин с его образом рефлексирующего интеллигента 60-70-х очень в традиции русской литературы вписывается, хотя черезчур сентиментален и не дотягивает по уровню обобщения, то Думбадзе, по крайней мере, в этом произведении (либо в той его части, что осталась в сценарии спектакля) выглядит излишне привязанным к реалиям СССР, и оттого попытка режиссера приравнять КПЗ с жуликами к Ноеву ковчегу выглядит ходульно и неубедительно. То есть сам материал не располагает к превращению истории в притчу.

Роман, видимо, большой, и полноценно раскрывает с десяток сюжетных линий разных персонажей. Сделать же это в спектакле, даже четырехчасовом - сами понимаете. А главное - я, честно, не понимаю - зачем. Зачем делать спектакль столь многословным и громоздким, когда на свете есть классика. Чехов и Шекспир уже сказали все, и высказывания их оказались столь совершенны и кристально точны, что их возможно подавать в любой форме, придавать им черты любой эпохи, менять смысловые акценты - и продолжать и продолжать ставить на всех сценах мира год за годом. Думбадзе это явно не грозит.

Спектакль еще, может быть, смотрелся бы единым целым, если бы не отсутствие актерских работ высокого уровня. Нет, вру, один персонаж был очень хорош (дядя Исидор), но это не был главный герой. ГГ же - молодой и несколько одномерный, хотя явно старательный актер - с ролью объединения повествования в единую канву не справился. В итоге - рыхлое, долгое и провисающее действо с несколькими яркими эмоциональными моментами, которые (для меня) не спасли ситуацию.

Кстати, кто хорошо поработал над спектаклем - так это звукорежиссер. Традиционные грузинские напевы были прекрасны, уместны и восполняли пробелы в режиссуре и свете.

Вот.

театр

Previous post Next post
Up