Это продолжение про вчерашнего
ученика.
Утром выловила женщину, которая участник родительского комитета этого класса. Изложила случившееся, спросила, как они видят ситуацию и ее перспективы изнутри.
Женщина ответила, что проблем много, разбирательств с мальчиком и его родителями было много. Но родители там - отвественные, прилагают усилия, мальчик ходит на кучу секций и кружков, они стараются. Но они обсудят, она донесет остальным родителям мою информацию.
После четвертого урока пришел папа этого ученика. В целом разговор был нормальный (допускала плохие сценарии, но не оправдалось).
Факты о воспитании мальчика, из разговора с папой:
* да, он гиперактивный, но не надо считать, что мы дома ему все позволяем - наоборот, у него жесткие рамки дома, и мы все его свободное время распределили между кружками: дзю-до, плавание, футбол, шахматы, даже вышивание. Чтобы был занят, иначе идет вразнос. А так при деле - и мы проблемы не видим.
И цитаты:
папа: почему у него именно на физкультуре такие крайности? Да, есть замечания и от других учителей, но только с физкультуры его дважды таскали к психологу.
Я: потому что на всех других уроках ученики сидят за партами, и ваш сын физически не может махать и бить ногами, бросать мячи, толкаться, бегая против движения колонны бегущих одноклассников.
папа: ну вот он ходит на дзю-до, и ему нравится, и тренер его хвалит..
я: сколько детей занимаются в одной с ним группе?
папа: 15...
я: а у меня, кроме него, еще 35 учеников на уроке, которые тоже пришли учиться, и их родители тоже хотят индивидуального подхода к своим детям.
Я: знаете, ваш сын реагирует преувеличенно бурно на малейший раздражитель. У него накопленный негатив и он не научен другим способам реакции. Может, не стоит настольо плотно его нагружать кружками и секциями? Ведь проблемы нет в том, что у ребенка много энергии. Проблема в том, что у него НЕТ КОНТРОЛЯ над своим эмоциональным состоянием. И этому контролю нужно его обучать - это должен быть курс действительно индивидуальных занятий с педагогом или психологом. Вы же не решаете первопричину, а просто нашли способ сгладить ее проявление. А качественно ничего не меняется.
Папа: нам не нужен курс с психологом! У нас все везде в порядке, кроме урока физкультуры!
И просто прекрасное:
Я: (пересказываю конкретно произошедшую ситуацию): знаете, на всех уроках он не следует обычным правилам группового обучения: не хочу становиться в шеренгу, не хочу выполнять упражнения, толкаюсь и сбиваю бегущих учеников - потому что мне от этого весело. С другими гиперактивными детьми эти вопросы я решаю, с вашим сыном - он не идет ни на какие компромиссы, требуя только делать то, что он сейчас желает. Но это еще ладно, и это не стало бы поводом, и я бы искала с ним контакт дальше. Но на прошлом уроке он пытался бить ногой девочку! И когда я положила ему руку на плечо, с просьбой остановиться - он ,в моих руках ,таки ударил девочку ногой по ребрам! Это уже не лезет ни в какие ворота!
папа: АААа! Так вы его ТРОГАЛИ!!! Он не переносит прикосновений! Это же нарушение личных границ! Разве вы, как педагог, имеете на это право?!
Я: ок, а личные границы получишей удар ногой девочки - вас никак не касаются и не волнуют?
Папа: вы, как педагог, должны найти подход, блаблабла...
Вот и весь разговор. Сегодня папа сделал внушение сыну, мы втроем типа договорились, что он будет слушаться на уроке. А в целом папа поищет, куда дважды в неделю во время моих уроков в этом классе отдавать своего сына, еще какой-нибудь кружок. Если он его куда-то запишет и этот ребенок не будет ходить ко мне на уроки - это будет приемлемое решение. Большего я добиваться не очень в силах, это уже должны делать родители учеников данного класса. Сегодня урок прошел более-менее ок, этот ученик не выделялся, строился в шеренгу, выполнял упражнения (хотя опять толкался, шумел, задирал соседей).