Париж, дубль два: четыре барышни в гостях у импрессионистов, а также Оооо, Champs-Élysées

Sep 08, 2018 10:19


19 июля, день восьмой
Долгожданная встреча с галереей Орсэ могла не случиться. В первый день, придя в музей, мы выяснили, что при себе нужно иметь штрих-код заказа, одного номера недостаточно, однако нам почему-то никто не сказал, что с этим штрих-кодом мы должны пойти в один из списка магазинов, где при наличии карты, с которой была совершена покупка, нам распечатают билеты. И магазин этот, как мы, наивные души, полагали, отнюдь не в музее. Мы с завистью посмотрели на пять человек у кассы, прокляли тот день, когда для экономии времени решили купить электронные билеты (с добавочный сбором) и обречённо поплелись обратно в метро.

Три остановки, навигатор, поиски торгового центра и потом ещё блуждания в нем, но две кофточки, комбез, платьице и двое духов нас утешили.

А дальше...

Орсэ - то место, где раз и навсегда ты все понимаешь про репродукции. Сколько альбомов импрессионистов я смотрела? Сколько раз, зевая, дивилась, что революционного и гениального находят люди в этой грязноватой, неопрятной мазне?
Ну-ну.
К давно любимым Ренуару и Моне добавился звонкий и такой радостный Писарро, а Ван Гог просто потряс. Ничто, никакая самая распрекрасная полиграфия не в состоянии передать эти цвета, которые обретают смысл лишь в совокупности с фактурой, объёмом и динамикой мазка. Просто до слез.




Поняла, что ужасно хочу вышить что-то импрессионистическое. Лучше всего Писарро, от одной из картин которого в буквальном смысле пахнуло ядреной свежестью первого ноябрьского снега.
Где все это на фотографии? Исчезло.
Хочется вышить что-то летнее или ярко-осеннее, урожайное.
Очень впечатлили пуантилисты. Петитьян, например. Это ж какое терпение, не говоря про крепость психики, надо иметь, чтобы натыкать огромную картину!




Само здание галереи полностью соответствует наполнению, а уж в качестве вокзала вообще представляло произведение искусства. О, эти часы и кованые решётки!

Два музейных дня подряд (даже три, считая Версаль) нас все же истощили: какие-то залы мы просмотрели невнимательно, а мимо каких-то и вовсе прошли мимо.
Но прерафаэлитов мы все же нашли!
Нарядные парни :)




В плане культурного ликбеза состоялось знакомство с театром теней (кабаре) Чёрная Кошка. Размах, конечно, впечатляет. Батальные эпосы с марширующими колоннами, грохотом пушек и доблестными генералами, вдохновленные наполеоновскими временами, зарисовки времен рококо, сатиры на злобу дня с узнаваемыми персонажами - и все это лишь картонные (сначала) и цинковые (позже) фигурки.
Причём сейчас я начинаю смутно вспоминать, что когда-то что-то читала и про сам театр, и про некоторых художников. И про карандаш - Каран д'Аш тоже что-то слышала. Где и когда - не помню.




Прогулка рысцой к Дому Инвалидов, вокруг которого толпами носятся кролики, потом трусцой по Елисейских полям, которые отнюдь не украшали заборы и ремонтные растяжки, потом, снова рысью, забег по магазинам за деликатесным провиантом - и все, сборы и упаковка чемоданов.
Французские каникулы подошли к концу...



картинки с выставки, дорожное, культур-мультур

Previous post Next post
Up