Стамбул. Часть 2: всё остальное

Mar 20, 2019 21:10

А вот и мой традиционный простыня-пост. Неделю писала :)

И, опять же традиционно, вот первая фотография в Стамбуле - мужчина ремонтирует обувь. Мы с Димой только что вышли из метро и ищем такси, а пока Дима общался с водителем, я осматривалась, и вот этот мужчина с кучей железных штучек-формочек совершенно меня заворожил. Кстсти, такси мы так и не нашли - никто из таксистов не захотел нас везти по нашему адресу. Видимо, из-за того, что улочки в центре узкие и односторонние и езда там не стоит тех денег. Это была наша первая и последняя попытка воспользоваться такси в Стамбуле, дальше только общественным транспортом передвигались. Кстати, такси у нашего отеля мы потом встречали - может, это был какой-то предзаказанный трансфер?

Выбирая место для первого обеда, зашли в ближайшую к дому кафешку, а там...

Я уже оттуда не смогла уйти, конечно :) Потом выяснилось, что дикое количество лампочек на потолке - фишечка многих кафе, так что дальнейшие наши гастрономические приключения были разнообразны. Суп дня - чечевичный. Наверное, это суп каждого дня, потому что где бы мы ни заказывали его, неизменно принисили чечевицу. Он обычно чуть островат и очень здорово сочетается с пресным хлебом.

После супа мы были, в общем-то, вполне сыты и даже пожалели о заказанной курице, но потом ее принесли и мы передумали жалеть.

Она была, во-первых, невероятно вкусной, а во-вторых, нам запала в душу эта овальная глиняная форма настолько, что мы купили на рынке такую же и приволокли домой.

Чтоб два раза не вставать, раскрою тему кафе полностью. Вот еще одно кафе, неподалеку от дома, где нам тоже нравилась атмосфера. Огоньки присутствовали, а так же тонна милых мелочей.

Были даже в грузинском кафе - очень уж милая женщина нас приглашала на улице :) Там сразу бросается в глаза более скучный интерьер и долгое обслуживание (во всех турецких кафе время ожидания еды - самое минимальное. Суп несли сразу же, и пяти минут не проходило после заказа, горячее вслед за супом. При том, что все свежее!), но все равно нам понравилось. Поели хачапури, пообщались с милой грузинской женщиной, раззнакомились с кошкой Машкой.

У Машки есть жених, но она его не любит, на порог не пускает. Интересно, почему? Мне очень понравился этот товарищ с необычным ушком. Сразу видно, что бурная жизнь у него.

Собачки греют бока непременно под ногами у прохожих.

Гушенька и Айя София. Знакомство. Вообще, малыш вел себя безупречно в поездке. Был в целом не против кататься в коляске, в зависимости от состояния или сразу засыпал, едва там оказавшись или некоторое время созерцал с большим интересом Стамбул вокруг, а потом уже засыпал, переполненный впечатлениями.

Голубая мечеть нас не потрясла совершенно. Снаружи она выглядит внушительно и величественно, а внутри довольно скучно.

Из-за существующего в некоторых течениях ислама запрета на изображения людей и животных, художникам оставался небольшой простор для фантазии.

Мечеть Сулейнание. Чуть интереснее. Везде в мечетях нужно снимать обувь перед входом. Где-то есть специальные полочки для обуви перед входом, а в Голубой мечети при входе можно взять пакетик и положить обувь с собой. Вход во все действующие мечети бесплатный, есть ограничения по времени: во время молитвы туристы не заходят.

И еще одна мечеть в азиатской части.

А вот Айя София потрясла нас больше всего. София (и весь исторический центр Стамбула) включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор строился в 6 веке, сначала как христианский, потом стал мечетью, потом - музеем.

На этой фотографии с верхнего яруса видно, какими песчинками кажутся люди внутри.

Сохранилось немного византийских фресок и росписей, они мирно соседствуют с мусульманской символикой.

Коты тоже мирно соседствуют со всем, что есть в Стамбуле.

Им даже можно заходить за красные веревочки.

На второй ярус Софии ведет такой каменный пологий подъем, ступенек нет.

Виды открываются потрясающие.

Гушенька мирно уснул в соборе, так что у нас было достаточно спокойного времени, чтобы побыть внутри, осмотреться и проникнуться.

А после Софии у нас по планам была пешеходная экскурсия, но она отменилась - то ли группа не собралась, то ли мы как-то ее пропустили: в назначенном месте сбора мы никого не нашли. Так что мы своим ходом отправились во дворец Топкапы. А по пути не могли умилиться мозаике на одном из фонтанов.

Это место почему-то называется немецким фонтаном.

Повсюду продают свежевыжатые соки, чаще всего - гранатовые и апельсиновые.

Невероятно вкусная кукуруза, жареная или вареная (70 центов за штуку) и вкуснейшие каштаны (меньше двух долларов за 100 г) - повсюду! Ела каждый день, во всех уличных палатках было вкусно.

Девушка ткет ковер.

Самодельный домик для кошечки, даже с защитой от дождя.

Коты повсюду и они неизменно очень фотогенично рассаживаются.

Почему-то нам очень понравился старый сейф.

И табличка.

И брусчатка. Это мы всё идем в дворец Топкапы. Вроде, недалеко идти от Софии, минут 15, а столько интересного на каждом шагу.

Вот какая симпатичная ворона, например.

А эта бесстрашно ходила по проводу, как по канату и выискивала жучков.

Но самое удивительное орнитологическое открытие того дня - вот эти зеленые попугаи. Представляете, они там просто живут, как вороны :) Попугаи появились там лет 20-30 назад, говорят, их около 500. В Белоруссии попугаи не летают по улицам просто так, поэтому мы с большим интересом за ними наблюдали :)

Дворец Топкапы - главный дворец Османской импении, основан в 15 веке, оставался таковым до 19. Огромный комплекс!

Билет стоит по-взрослому - около 10 долл. Кстати. Можно было купить музейную карту, которая дает право на посещение сразу нескольких достопримечательностей (Топкапы, София, археологический музей и другие), и получается дешевле и, главное, без очередей. Но конкретно нам карта не понадобилась - из списка мест нам были интересны только два, так что резона не было. Очереди в марте вполне адекватные, по утрам в Софию зашли сразу же, в кассах Топкапы уже была толпа, но тут, к счастью, какой-то чувак стал продавать билеты за наличные прямо у касс, но без всякой очереди. В качестве наличных годились и доллары, и евро. Не знаю до сих пор - это санкционированно или нет? В любом случае, мы купили наши билеты за те же 60 лир, что и в кассе, но за 20 секунд, и пошли гулять.

Денек выдался чудесный, солнечный и почти теплый. В парке гулять было очень приятно.

Вообще, архитектура парка - совсем не такая, как принято у нас. У нас же как строили дворцы: огромное такое здание буквой П, а внутри такой же огромный парк. Здесь огромных зданий нет вообще, зато есть множество мелких тематических сооружений: библиотека, покои обычных жен, покои привилегированных, чей-то личный садик и так далее.

В библиотеке мне очень понравились подставки для книг.

Много скамеек, мест для отдыха. Гушенька то спал, то просыпался. Во многие комнаты с коляской нельзя, так что мы с Димой по очереди ходили.

Дворец находится на мысе, в месте впадения Босфора и Золотого рога в Мраморное море. Виды потрясающие! Как же я люблю море! Безотносительно к возможности в нем купаться, люблю просто быть у моря, видеть его, ощущать, знать, что оно рядом.

Повсюду, сколько хватает глаз, керамика. Обожаю такие штуки!

Дверца для сультаньего гномика? :)

По дворцу ходили-гуляли пару часов, и дольше бы гуляли, но уже есть захотелось.
Еще одно интересное место Стамбула - цистерна Базилика, огромное подземное водохранилище. Функционировало с 6 века, сейчас - аттракцион для туристов. Внутри темно, очень влажно и как-то даже таинственно :)

Небольшой, но любопытный музей - мозаики. Представлены византийские мозаики, древнее даже, чем те, что сохранились в Софии.

Нас впечатлила детализация и качество исполнения даже очень простых, бытовых сюжетов.

Вот, например, и через полторы тысячи лет отлично виден макияж этой женщины с кувшином :)

Вечером зашли в местные магазинчики, соблазнившись красочным чаем и ужаснулись - ну и цены! И в магазах в центре, и на центральных рынках. Зато потом мы попали в азиатскую часть города и поняли, где нужно покупать всякое-разное - цены в 4-5 раз ниже. При том, что продавцы особо не торгуются. Могут сбросить процентов 10-15, но вот такой настоящей торговли, как я почему-то себе представляла на базарах, когда предлагают товар за 100, а отдают в итоге за 5, не случилось ни разу.

Ночная София.

Ночные мы. Очень удобно было носить малыша в рюкзачке на небольшие прогулки. Так тепло и уютно с ним под одной курткой.

А утром мы поехали в азиатскую часть города на встречу с Танером, в которой я уже писала. Сначала в Кадэкёй, а потом в Ускюдар. Нам понравилось, поэтому на следующий день мы вернулись еще раз и уже неспешно исследовали эту часть города: она нас совершенно покорила! Так там ярко, шумно, но при этом не суетно совсем и даже уютно.
Это еще наш европейский центр, неподалеку от трамвайной остановки.

Милая женщина делает лепешки и любезно улыбается :)

Гушеньке местный транспорт тоже нравился - можно спать, можно не спать. Красота.

Дальше был кораблик, и вот мы в Азии.

Открытки, кажется, уже всем адресатам дошли.

В Ускюдаре мне всё нравилось.

Рынок как раз такой шумный и красочный, как я и представляла себе :)

А здесь мы купили настоящую шаурму :) Было очень вкусно, все живы  :)

Люблю эту фотографию :)

Заключительный вечер провели очень хорошо: успели сделать несколько фотографий в закатном солнце у любимой Софии, поужинали в том приятном кафе, где много уютных деталей, туда же к нам заглянул ненадолго Синан с пакетом фруктов из Алании для детей. А ночью уже, когда уложили малыша спать, вышли на балкон и долго любовались тихим ночным городом, завернувшись в один плед.