Стамбул. Часть 1: все, кроме основных достопримечательностей

Mar 12, 2019 16:34

Мы вернулись неделю назад. Время в Стамбуле промчалось калейдоскопом: стоило только нам привыкнуть к месту, запомнить маршруты и разобраться в метро-трамвайной системе, как уже и уезжать пора.

Итого у нас получилось почти 4 дня: мы прилетели утром в четверг, улетели утром в понедельник.

К моему огромному удивлению, Диме, кажется, поездка понравилась не меньше, чем мне. Уже дома он то и дело возвращается мыслями в Турцию, вспоминает то одно, то другое, радуется небольшим покупкам и строит планы на покорение других маршрутов. Хотя поначалу ехать не то, чтобы не хотел... Хотя в общем, да, не хотел :) Но распробовал в процессе :)

Дорога туда прошла довольно легко: выехали ночью из Бреста, чтобы в 5 утра уже быть в Минске и успеть на самолет в 8:00. В поезде малыш сладко спал, мы тоже, сколько смогли. Перелет запомнился главным образом хумусом, который Белавиа любезно подала на завтрак :) Малыш все время был совершенно спокоен, добр и весел. Поспал совсем немного, уже ближе к посадке.

Из аэропорта в город проложено метро, что очень удобно! Не нужны ни шаттлы, ни такси. Метро и вообще транспортная система Стамбула - ванлав! Трамваи и метро интегрированы в одну сеть: на карте метро кажется, что ты просто переходишь с ветки на ветку, а на самом деле нужно перейти выйти из метро, еще раз пройти через турникет (и еще раз оплатить), сесть в трамвай и дальше ехать землей. Горячо рекомендую приобрести Istanbulcart прямо на аэропортовской станции метро - по ней проезд почти в два раза дешевле. Автоматы не принимают банковские карты, так что небольшое количество налички стоит обменять в аэропорту.

Первая же приятность случилась, как только мы вышли из трамвая на центральной остановке и не знали, куда идти дальше: обратились за помощью к первому же прохожему, а он не говорил по-английски, зато проводил нас до самого отеля (минут 10 шли), и попутно пару раз спрашивал у местных куда именно в переулок завернуть.

Отель Adadulu на картинках в букинге лучше, чем кажется :) Когда вошла в номер и посмотрела на видавшую всякие виды мебель, шторы, модные до моего рождения и так себе душ, даже подумала, а не поискать ли нам другое жилье.

Однако, нас сразу же покорили доброжелательностью и готовностью помочь работники отеля: по любым вопросам можно было обратиться, предлагали выпить чай-кофе в отельном ресторанчике (бесплатно!), посуду, микроволновку, холодильник. Завтраки были хоть и довольно простые, но их хватало. В общем, остались, так и быть, и не пожалели :)

Ну и главное, расположение - отель действительно находится центральнее некуда - пара минут неспешным шагом, и мы у Айи Софии. Из окна как раз София и видна. Волшебно было встречать эти стамбульские рассветы.

В отеле есть еще прекраснейшие террасы - на первом этаже и на крыше, но было так холодно, что, увы, террасу на первом этаже мы использовали только для хранения коляски, а на крышу забрались лишь однажды, чтобы быстренько пофоткаться.

Из запланированных встреч с каучсерферами случились две (вернее, три, потому что с одним парнем встречались дважды). В первый же вечер к нам приехал студент Синан. Очень интересный парень :) Он из Алании, в Стамбул приехал учиться и очень здесь страдает: холодно, многолюдно, пыльно, купаться негде, еду с деревьев не соберешь. В Алании у его семьи большой дом, который из поколения в поколение передается, стоит уже многие миллионы долларов, но никто и не подумает его продать, потому что там рай на земле. Все его разговоры так или иначе сводятся к любимой Алании, где так хорошо :) Домой летает два раза в месяц, когда запас продуктов заканчивается. Мама дает ему с собой домашние фрукты и овощи (там растет всёооо, и даже апельсины с авокадо), мясо, сыры и вообще всю еду, чтобы сыночка, упаси боже, магазинный мусор не покупал. Сыночка раз в год ездит в Норвегию, где учится рыбному менеджменту, чтобы в будущем открыть в солнечной Алании рыбный ресторан и горя не знать. Так как Стамбул он терпеть не может, разумеется, ничего о нем не знает и ничего интересного нам не показал и не рассказал (про город), зато само знакомство было прелюбопытным. Ну и он очень трогательно принес нам в отель перед самым отъездом из Стамбула пакетик домашних апельсинов, лимон и авокадо из своего аланийского огорода - для наших деток.

Еще одна встреча была с Танером - чувак постарше, 39 лет, коренной Стамбулец, однако, город так же не любит, как и аланийский студент. С ним мы договорились встретиться на азиатской стороне Стамбула в районе Кадыкёй. Там мы выпили турецкого чаю с каким-то странным десертом (сладкий сыр?)

Погуляли по набережной и во время прогулки узнали едва ли не самую интересную информацию о Турции за все время поездки. Все знают, что в Стамбуле обожают кошечек: они гуляют тут повсюду, ходят по музеям и мечетям, их подкармливают, даже делают для них домики, заботливо прикрывая пленкой от дождя. За компанию любят и собак - все уличные собаки, как в Грузии, с чипами на ушках, свободно гуляют по городу и большую часть дня греются на солнышке прямо под ногами прохожих. Однако, внимание, никто не держит домашних животных дома! Я такого даже представить себе не могу )) Танер сказал, что это совершенно не принято - держать дома животное, любое: собаку, кошку, хомяка. Он впервые узнал о том, что так вообще бывает (что люди зачем-то селят дома зверей) только в Белоруссии, когда приехал сюда учиться. Кстати, да, это тот самый парень, который учил русский язык в Барановичах и попросил ему сгущенки привезти :)

Местная набережная - она для местных, туристов там не видно, зато очень много молодежи, которые сидят парочками или кучками и поютпесни под гитару, семей с детьми, одининоких прохожих, даже не смотря на то, что погода в тот день была не очень.

Потом мы поехали в Ускюдар, что тоже на азиатской части. Совершенно потрясающее место! Из уважения к чужому времени нам пришлось подбирать слюни и не застревать у каждого рыночного прилавка с орехами, сухофруктами, чаями, посудой и вещами за три копейки, а чинно гулять, но мы место запомнили и на следующий день снова туда приплыли на пароме и уже оторвались по полной :)

Кстати, о паромах. Они мне понравились даже больше, чем метро и трамваи: для проезда нужно приложить ту самую транспортную карту, ничего дополнительно покупать не надо, билет стоит какие-то копейки, примерно, как метро. До азиатской части плыть 20 минут через Босфор.

Мы этот путь совершали 4 раза, каждый раз с удовольствием и каждый раз на разных паромах: побольше, поменьше, в каких-то есть небольшой бар, а в каком-то даже разносят напитки.

Самое яркое мое турецкое впечатление, как ни странно, связанно именно с этой переправой через Босфор. Зная, что с парома можно покормить чаек, мы взяли из дома остатки черствого хлеба - и как же это было круто! Я не представляла даже, что так можно: чайки разных сортов и размеров огромной стаей летят вровень с паромом, ждут угощения и ловят хлеб прямо на лету! Как собачки :) Так что хлеб я брала каждый раз, когда мы отправлялись на морскую прогулку.

Там же, на пристани, можно купить билет на долгую прогулку по Босфору на несколько часов (во много раз дешевле, чем если брать эти же прогулки в экскурсионных бюро или у зазывал), но мы не решились - неизвестно, какой запас терпения был у Гушеньки для морских перемещений, решили, что нам коротких переездов из Европы в Азию достаточно :)
Про то, где мы гуляли и что видели будет часть два.