Танцы за пределами часов
«Если представить музыку в виде забора, то Боб Дилан - это та собачка, которая отметила каждую его досочку». Так сказал о Дилане Эрик Клэптон. С полной уверенностью то же самое можно сказать и о Дэвиде Боуи. Глэм, арт, прогрессив, пост-панк, новая-волна, минимализм, психоделика. Везде яркие, запоминающиеся образы, интересная музыка, новаторские идеи, смелые эксперименты. А ещё он интересный художник и яркий актёр. Величайший британец, величайший исполнитель рок-музыки. Человек, который упал на Землю.
Ярко и высоко взлетела «Чёрная звезда». До неё решили дотянуться и дотронуться своим творчеством и талантом наши мастера музыкального искусства - «Vespero», «Аморис», «Vevil», «Альбом для рисования». Выступления были как индивидуальные, так и совместные: то есть, менялись местами музыканты, менялись вокалисты, лишь только многогранность оставалась неизменной. Небольшой блок акустических песен показал, как глубоко и интересно можно передать чувства и мелодию всего лишь с помощью голоса, гитары, скрипки и небольших вкраплений перкуссии. От простого к сложному, но и сложное должно быть сделано так, чтобы всем было понято и воспринято от первой до последней ноты, от первого до последнего слова. Нырнём глубже, попытаемся разглядеть и расслушать всё поподробнее.
С Земли на Марс, от Марса дальше и шире и обратно на Землю путём акустики дуэта Аркадия Федотова с Виталием Бородиным и дуэта «Альбома для рисования». Резкие мазки гитары, твёрдые линии скрипки, мягкие краски и пастельные тона голоса и перкуссии. Экспрессионизм в музыке и визуально стильно. Расширяя зону восприятия и поиска, выносит нас звуковой поток и с силою бросает в объятия «Vevil». Минимум движений и выразительных средств, максимум звука, безудержной и одновременно холодной энергии пост-панка и индастриала, завёрнутые в гипертрофированный эффект эха, торпедировали пространственно-временной континуум. Дезориентация. Несомненное проявление творческого начала человека. Сквозь затухающие обрывки гармоничности эфира зрителей вынесло в заводь романтизма «Аморис». Плотная, грамотно исполненная музыка и лирика, идеально передавшая атмосферу того времени, когда она была задумана. Это тёмная и светлая энергия, основа, на которой строится мир, дух мира, великая творческая сила, которой кто-то свыше наделил материальный мир, концентрированный экстракт разнородных эмоций. И вновь эксперименты по сплавлению альтернативного искусства и классики с сюрреализмом. Незаметно действо подходило к своему финалу путём смены музыкантов, звуковых настроек и наполнения сценического пространства дополнительными музыкально-техническими средствами. Зал отдыхал, отдыхали зрители. Перерыв. Вот вспышкой яркой взметнулся под потолок неопознанный объект, и, не успев моргнуть сотней глаз, увидели на сцене мы единственного психоделически-арт-краут-рокового кита «Vespero". Вновь прошлись в каждой композиции по длинному, наполненному всевозможными похождениями, пути Дэвида Боуи, в котором им помогали Василий Мукорин (лидер Death-Metal группы «Corvus Lives Again») и семейный дуэт «Альбом для рисования». Современный взгляд на прошлое, или послание из прошлого людям будущего? Объём, драйв, эвфония, атональность, да и нет, белое и чёрное. Все дружно хлопают, кто знает, тот поёт, кто хочет, тот танцует. Магия музыки творит чудеса. Здесь нет равнодушных, здесь все свои.
«Мне кажется, я способен вытащить из талантливых людей лучшее, на что они способны». Так сказал Дэвид Боуи. Все, кто присутствовал 6 мая в Доме актера, с этим полностью согласны.
Зачем сюда пришли все? Заинтересовало, интересно. Вспомнить, запомнить. Почувствовать, прочувствовать. Принять участие.
С.В.
10 - 13.05.2016.
Вверху и внизу: Афиша концерта, художественные работы Дэвида Боуи.
Фотографии: Вячеслав Жиров, Лидия Аносова, Дмитрий Сахнов.