Пресс-конференция по делу о. Глеба Грозовского - тривиальная уголовка превратилась в политический процесс.
Основная линия защиты строится на том, что о. Глеба обещал "раздавить" какой-то загадочный человек в шляпе, фамилию которого адвокат в страхе не может озвучить. Он и "зарядил" следствие мочить Грозовского.
Из всех тупых версий типа земельного конфликта, или желания следака набрать себе очки, была выбрана самая тупая.
Загадочный хуй в пальто, конечно, может удовлетворить православных хомячков, но следствие оперирует только фактами.
И если этот загадочно-могущественный гонитель имеет место, ему самому светит статья. Готовы ли они бороться и посадить того, чьё имя произносят шепотом?
Здесь вырисовываются контуры последующей борьбы - если гонитель существует, он явно недоброжелательно настроен против о. Глеба и он действительно крут. Его мотивация - уничтожить попа достаточно сильная, что заставляет думать, что Грозовский на самом деле педофил ибо просто так люди из корпоративно-клановой системы такие дела не начинают. Может, у крутого дядьки в лагере был сын или дочь, которые ему рассказали о фактах приставания.
Такие люди не любят судебных разборок, где бы фигурировали они и члены их семей. Обычно все недоразумения и проблемы элиты решают неформально.
Поэтому эта версия слаба и крайне опасна для самого обвиняемого.
Второе - никакого дядьки нет, или раздули из бытовой брани мотив несуществующего преступления, но боятся вводить его в само дело. Это куда ближе к правде. Суть защиты сводится к тому, чтобы поднять шум с бриффингами и прессухами и тем закошмарить следствие.
Однако нужно понимать, что СК - это опричники, это верные псы элит и в противостоянии РПЦ - СК, которое сейчас начинается, я бы поставил на СК.
Иерархи и попы РПЦ слишком слабо оценивают ситуацию Почему?
Во-первых, они постоянно окружены льстецами, тем паче что службы с величаниями и громкими титулами завышают их самооценку. С одной стороны, епископы действительно приобретают боярские владычни замашки, гипнотизируя толпу, но с другой - их субъективные границы личности гораздо шире объективных. Другими словами, они мнят о себе больше чем они есть.
СК же прекрасно знает основной закон в Рашке - на элиты можно сколько угодно залупаться, их это даже веселит, но тягаться с ними в информационном пространстве и в судебном чревато большим наказанием.
Недаром епископат, который если не входит в элиту, то находится с ней в близком взаимодействии, очень осторожно высказывается по этому делу. Залупись он сильней, они рискуют получить уже "дело педофилов в панагиях" (их имена знают многие) с громкими разоблачениями уже высших ступеней церковной иерархии, благо ФСБ располагает серьёзными архивами.
Верхушка РПЦ полагает, что архивы уничтожили в 1991 году, по особой договорённости Ельцина с патриархом Алексием, но неужели они думают, что это правда?
И потом, неужели епископы не понимают, что народ будет только рад такому делу?! Видимо, действительно не понимают.