Почему уличное искусство - это важно

Aug 11, 2018 09:00

В эти минуты в Перми прощаются с пермским художником Александром Жунёвым. Его сердце остановилось в ночь с 9 на 10 августа в поезде между Москвой и Пермью. Всемирную известность он получил после работы "Гагарин. Распятие" приуроченой к Пасхе, пришедшейся на день космонавтики. В Перми наиболее известная его работа - Есенин. В память об этом человеке, давайте сегодня поговорим о важности стрит-арта для современного города.


Фотография zavodfoto


1. Стрит-арт объекты - это не только и не столько бесконечные тэги, которыми помечают территорию райтеры. Стрит-арт объекты это в первую очередь хорошее художественное высказывание, актуальное в контексте данного места или настоящего времени. Часто оно остросоциально и заставляет зрителей задуматься над волнующей художника темой. (Фотография со страницы Александра в VK)



2. Часто стрит-арт - это борьба художника с серостью окружающей действительности, которая невыносима любому здравомыслящему человеку. (фотография со страницы Александра в VK)



3. Стрит-арт, а если точнее, то уличное искусство, во многом появился в СССР. Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)»:
Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма - революционного искусства молодости - объявляем:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения - дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку - мелодии, грохот, шум - прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех.

- Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А.Каменский («Газета футуристов». - М., 15 марта, 1918)

Он служил целям пропаганды нового времени, и служит до сих пор.



4. Уличное искусство может дополнять пространства и оживлять их. Смотрелась бы статуя Людоеда без остального фона?



5. Объекты уличного искусства могут быть лучшими памятниками каким-то событиям. Это баррикады 1993 года в Москве.



6. Наконец, картины на стенах решают очень важную в условиях массовой типовой застройки социальную проблему самоидентификации человека с местом и идентификации места в пространстве. Согласитесь, гораздо круче сказать: идёшь до перекрёстка со спанчбобом, там налево и вот мой дом, чем "ну там будет трансформаторная будка такая серая, от налево". Серых будок бесчисленное количество. Ну или "мой подъезд напротив Покахонтас". Это точно круче чем "восьмая парадная". Потому что в 12-подъездном доме надо ещё понимать с какой стороны считать. Ну или "мой двор ты легко найдешь - там портрет цоя на ТБшке".



На первых трёх фотографиях в посте - работы Александра Жунёва. Художник жив, пока люди помнят его работы. Расскажите друзьям о том, почему уличное искусство в жизни города и страны - важно. Александр посвятил этому жизнь.

среда обитания, постмортем, стрит-арт, Жунев

Previous post Next post
Up