Разрешите обратить ваше внимание на замечательный
текст Валерия Семеновича, посвященный
окончанию распределения госсредств на те самые т.н. «фильмы социально значимой тематики». Сама статья именно об этом, я же здесь приведу просто самый понравившийся лично мне отрывок: :-))
Вызывает изумление и упорное желание разделить кино на «авторское», т.е. высокохудожественное, и массовое, т.е. не авторское и не высокохудожественное. Особенно если при этом государство поддерживает именно вторую половину. Это как пытаться разрубить птицу на правое крыло и на левое - и потом требовать, чтобы она летела. Здесь есть терминологический нонсенс. Потому что лучшие массовые фильмы - непременно авторские и всегда несут на себе отпечаток таланта, их создавшего. Будь то наши Григорий Александров, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, почерк которых узнаешь с первого кадра, или заграничные Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон.